88% москвичей выбирают для своих детей школу, расположенную рядом с домом

Фото: Александр Лёвин

Фото: Александр Лёвин

Такая информация прозвучала в ходе пресс-конференции министра Правительства Москвы, руководителя столичного Департамента образования Исаака Калины.

Пресс-конференция «Московская школа: вчера, сегодня, завтра» прошла в Информационном центре Правительства Москвы. В мероприятии также приняли участие директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко, директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин, директор Московского центра технологической модернизации образования Александр Добряков, председатель межпредметной Ассоциации содействия совершенствованию системы столичного образования Андрей Лукутин, директор Шуваловской гимназии № 1448 Ольга Дмитриева, директор школы № 1252 имени Сервантеса Ирина Анурова, директор школы № 1400 Марина Давыдова, директор школы № 2095 «Покровский квартал» Илья Новокрещенов.

Трудно провести четкую грань между прошлым, настоящим и будущим, между планом и реальностью. Да, собственно, и сами планы, проекты, как отметил Исаак Калина, зачастую проявляются и появляются в ходе рутинной повседневной работы. Но возможно это лишь при поступательном движении. А оно в столичном образовании присутствует явно и безоговорочно. Об этом более чем красноречиво говорят факты, приведенные в ходе пресс-конференции. Так, в рейтинг 500 лучших школ России по итогам 2015-2016 учебного года включены 150 московских образовательных учреждений. Для сравнения: в 2013 году их было 83, в 2014-м – 126, а в 2015-м – 139.

В 2016 году на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников достигнуты высокие результаты – 699 человек стали победителями и призерами. Этот показатель по сравнению с 2010 годом возрос более чем в два раза. Причем 145 обучающихся из московских школ добились высшего результата в заданиях по выбранному предмету и стали победителями заключительного этапа. В 2010 году эта цифра составляла 73 человека. Еще один нюанс – количество школ, подготовивших победителей и призеров городского этапа Всероссийской олимпиады школьников, в 2016 году составило 624, это почти 100% образовательных учреждений города (в 2010 году тот же показатель был на уровне 25%).

Не менее впечатляюще выглядят и итоги Единого государственного экзамена в 2016 году, которые ярко демонстрируют рост числа выпускников, показывающих высокие результаты. Доля набравших 190 и более баллов по трем предметам увеличилась с 2010-2011 учебного года с 34,7% до 53%, а набравших 220 и более баллов – с 14,3% до 31%.
Примечательно, что росту качественных показателей сопутствует и рост контингента столичной системы образования. За пять лет он увеличился на 250 тыс. детей. Сегодня дошкольное, общее и среднее профессиональное образование в городе получают более 1 млн 370 тыс. детей, из них дошкольное – более 410 тыс.
Всего в столице работает 630 многопрофильных школ, реализующих программы как общего, так и дополнительного образования, в том числе 566 школ с дошкольными группами.

В 2016 году в первые классы московских школ, подведомственных Департаменту образования, зачислено более 102 тыс. детей, при этом более 88% заявителей выбрали для своих детей школу в микрорайоне проживания. Более чем для 50% родителей первоклассников в этом году процедура зачисления значительно упростилась, дети перешли в первые классы из дошкольных групп этих же школ.
Исаак Иосифович напомнил журналистам, что с 15 декабря стартовала электронная запись в первые классы. Кроме того, на сегодня в первый класс переводом из ДОУ зачислено уже 57 тыс. ребятишек, которые пойдут в школы 1 сентября 2017 года.
Департамент образования нацеливает учителей, педагогические коллективы с максимальной отдачей использовать образовательный и познавательный ресурс, которым обладает такой город, как Москва, где сконцентрированы научные, исследовательские, культурные учреждения. Одним из ярких примеров применения такого потенциала стала акция «Кадетский день на ВДНХ». Есть и еще немало интересных находок, которые с пользой для дела применяют столичные школы.
Заслуживает внимания и такой перспективный проект, как «Академические классы».

– Мы создали эту программу совместно с Федеральным агентством научных организаций (ФАНО). В этой схеме с использованием научных лабораторий наши школьники смогут получать те знания и умения, которые в дальнейшем помогут им в овладении академическими знаниями в различных научных областях, – сказал Исаак Калина.
Он также отметил, что занятия с детьми в рамках проекта начнутся с 1 сентября 2017 года.
– На данный момент идет активная подготовительная работа. Пока участвуют 10 московских школ, и уже есть большой список кандидатов, – заключил глава ведомства.

Было также отмечено, что в школах столицы постоянно обновляется и совершенствуется материально-техническая база, используются современные обучающие технологии, всемерно поощряется и развивается творческий опыт, новации. При этом немало делается и для материального стимулирования труда педагогических работников. Например, средняя зарплата их выросла с 35,1 тыс. рублей в 2010 году до 67 тыс. по итогам третьего квартала года уходящего. Причем зарплата учителя сегодня составляет 76,2 тыс. рублей.
О росте престижа профессии учителя свидетельствуют и такие данные. На программы бакалавриата Московского городского педагогического университета подано в 2016 году 17,8 тыс. заявлений, что на 30,5% больше, чем в 2010 году. А это значит, что будут у столичного образования новые достижения, новые проекты и новые, более высокие строки в рейтингах.

Александр Лёвин

Вам также может понравиться...