Об этом сообщил заместитель руководителя Департамента городского имущества Дмитрий Тетушкин в ходе сегодняшней пресс-конференции, прошедшей в информационном центре Правительства Москвы
С 1 марта на электронную платформу переводятся следующие услуги для юридических лиц: «Предварительное согласование предоставления земельного участка», «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности», «Выдача договора на размещение объекта благоустройства (элементов благоустройства территории)». Прием заявок в бумажном виде прекращен. Для физических лиц такая возможность сохраняется.
Для дистанционной подачи заявления пользователю необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг pgu.mos.ruи приобрести электронную цифровую подпись. В ответ на электронное заявление пользователь получает электронный результат, который он может подать в Росреестр.
По словам Дмитрия Тетушкина, новая интерактивная форма заполнения заявки служит своеобразным путеводителем для заявителя и позволяет избежать распространенных ошибок при оформлении заявления.
К слову, в 2014 году Департамент оказал 35 тысяч услуг по оформлению земли и недвижимости, из них 6% — в электронном виде, в 2015 году количество поданных таким образом заявок возросло до 17% (из 37 тысяч услуг).
На сегодняшний день 13 услуг в сфере землепользования оказываются в электронном виде.
— Сегодня Правительство Москвы получило единый удобный инструмент взаимодействия горожан с органами власти и городскими организациями. Возможность автоматизированной обработки информации повышает результативность работы, а процесс обращения в госорган становится быстрее и проще, — подытожил Дмитрий Тетушкин.
Текст и фото Валентина Глянцева