Московские школы посетили иностранные делегации

Гостям рассказали о столичной системе образования на примере конкретных учреждений Одна из встреч, организованных в рамках Московского международного форума «Город образования», прошла в ГБОУ «Школа № 2095 «Покровский квартал». Представителям зарубежных и региональных школ рассказали, как в столице реализуются принципы доступного качественного образования. – Прежде всего, это ориентация на интересы детей, – отметил первый заместитель директора по развитию ГБОУ «Школа № 2095 «Покровский квартал» Алексей Павлищев. Второй принцип – эффективность. Речь идет о соотношении вклада и результата, пояснил Павлищев. Администрация школы следит за тем, как строится процесс обучения. Третий принцип – формульность. Качество образования вычисляется по формулам, которые заданы департаментом образования. И, наконец, еще один принцип столичной системы образования – открытость. Значимые мероприятия Департамента образования г. Москвы такие, как аттестация руководителей образовательных организаций или совещания с руководителем Департамента транслируются в сеть интернет. В школе "Покровский квартал" также придерживаются принципа открытости. В прямом эфире проходят родительские собрания, педагогические советы, совещания при директоре. Кроме того, все видеозаписи публикуются на сайте, где родители могут еще раз с ними ознакомиться. Отдельное внимание в ходе встречи было уделено теме организации территориально-образовательных учреждений. – Раньше на территории какого-либо столичного района располагались школа-лидер, у которой традиционно были высокие образовательные результаты по итогам независимой диагностики, и школы-аутсайдеры, где наблюдался недобор детей, – пояснил Сергей Чурилин, учитель информатики, глава пресс-службы ГБОУ «Школа № 2095 «Покровский квартал». – Также были отдельные дошкольные учреждения, детские сады, учреждения дополнительного образования, учреждения для обучения детей с особенностями здоровья. Несколько лет назад было решено изменить схему. Так и появились территориально-образовательные учреждения, позволяющие распространить на всю организацию, имеющую множество структурных подразделений, принципы работы, которыми руководствовалась школа-лидер. Так, сегодня в «Покровском квартале» действует 6 школьных зданий, где юные москвичи учатся по 9 лицейским и 23 профильным направлениям, открыты медицинский и инженерный классы. Для учителей тоже есть свои плюсы в такой организации работы, оптимизируется штатное расписание. – Педагог может выбрать себе параллель. Гораздо проще приготовиться к урокам только в 10-11-м классе, чем, условно говоря, с 6-го по 11-й, – пояснил Сергей Чурилин. Также учитель выбирает уровень – лицей, профиль, обычный класс. Новая система уже принесла свои плоды – с 58 места в рейтинге качества образования школа № 2095 поднялась на 43. Развитие системы отражается и на олимпиадном движении. Поддерживать высочайший уровень образования помогают в том числе и новые технологии, которыми активно пользуются все сотрудники школы. На базе учреждения реализуется проект «Московская электронная школа», в рамках которой «Покровский квартал» получил все необходимое оборудование и возможность использования в образовательной деятельности информационных массивов, создаваемых учителями города Москвы, учеными, авторами учебников, пособий и методических разработок. Гостям на конкретных примерах продемонстрировали возможности проекта «Московская электронная школа». Для многих это стало настоящим открытием. Участники встречи признались, что новизну, актуальность и универсальность оборудования и те возможности, которые оно открывает перед педагогами и учащимися, трудно переоценить. Текст и фото: Алена Астраханцева