Москва закупит 300 новых трамваев отечественного производства

В столице начали курсировать трамваи нового поколения Мэр Москвы Сергей Собянин одобрительно отозвался о новых трамваях «Витязь-М», которые появились сегодня на улицах столицы. Говоря о преимуществах этих транспортных средств, Сергей Собянин особенно выделил их большую вместимость. Это особенно актуально в утренние и вечерние «час пик», когда пассажиров становится особенно много. Также мэр отметил долговечность, скорость, низкий уровень шума и высокий уровень комфорта пассажиров. «Витязь-М» состоят из трех секций, длиной свыше 27, а шириной – более 2 м. Таким образом, если сравнивать их с прежними трамваями, вместительность возросла в 2 раза. «Витязь-М» вмещает до 260 пассажиров, подчеркнул Сергей Собянин. В трамвае насчитывается 60 посадочных мест, также предусмотрены особые места, предназначенные для инвалидов-колясочников. Они оборудованны системами, позволяющими оповещать водителя о нештатных ситуациях. «Витязь-М» может развивать скорость до 75 км/ч. Интерьер этой машины выполнен из сплава алюминия. В трамвайном вагоне есть максимальное для трехсекционной модели число дверей – шесть. Это позволит значительно, почти в пять раз, сократить время, предназначенное для посадки и высадки из трамвая пассажиров. Немаловажно и то, что входные ступеньки этой модели расположены низко по отношению к поверхности земли, и, стало быть, максимально приспособлены для того, чтобы маломобильные пассажиры без проблем могли войти в трамвай или выйти из него. Стоит отметить, что новые трамваи оснащены самым современным оборудованием. Речь идет не только о системах управления, но и о «дополнительных возможностях» - датчиках местоположения ГЛОНАСС/GPS, системе видеонаблюдения за происходящим в салоне, передатчиками Wi-Fi, медиаэкранами и климат-контролем. Помимо этого, в салоне трамвая и в водительской кабине установлен кондиционер. Благодаря особенностям конструкции, новые трамваи станут двигаться по городу практически бесшумно. Еще одним важным достижением «Витязя-М» станет бестурникетная система. Благодаря ей, пассажиры смогут входить в любую дверь трамвая и оплачивать свой проезд с помощью валидаторов в салоне. Срок эксплуатации трамваев «Витязь-М» составляет 30 лет. Это практически в 2 раза выше, чем у прежних моделей аналогичных транспортных средств. Еще одной важной особенностью трамваев "Витязь-М" является использование специальной технологии, позволяющей установить в нем вторую кабину для водителя.