На благо Москвы, в интересах москвичей

Мэр столицы Сергей Собянин прокомментировал самые животрепещущие темы, в том числе – ответил на вопросы читателей газеты «На Западе Москвы»

Разговор со столичным градоначальником шел о том, что волнует каждого москвича – о городских доплатах к пенсиям, жилищном строительстве, дальшейшем развитии метро, о благоустройстве улиц нашего города и о многом другом. Когда речь зашла о предстоящих выборах в Госдуму 18 сентября, Сергей Семенович, прежде всего, заметил: «Это не просто выборы, это выборы парламента страны, и, когда вам говорят о том, что «послушайте, да какая разница, каких мы депутатов выберем!» «ну что толку от них!». Не верьте им: от того, какой будет парламент, реально, действительно зависит судьба нашей страны, судьба нашего города, судьба каждого человека. Это очень ответственный выбор».   [caption id="attachment_15969" align="alignleft" width="600"] Сергей Собянин на открытии движения по эстакадам на пересечении Рябиновой
улицы и Троекуровского проезда. Май 2016г.[/caption]

Работы – непочатый край

– Сергей Семенович, на предстоящих выборах мы будем избирать депутатов не только по партийным спискам, но и по одномандатным избирательным округам... – Возращение к одномандатным округам является огромным позитивным шагом в развитии политической системы страны. Выборы по партийным спискам – это все-таки немного обезличено. А депутат – одномандатник всегда лично известен своим избирателям и отвечает за результаты своей работы непосредственно перед людьми. И сейчас – в период избирательной кампании, и затем, работая в Государственной Думе, депутаты большую часть своего времени будут посвящать встречам с москвичами и помощи в решении их повседневных проблем. К тому же, чувствуя настроения людей, депутаты будут максимально взвешенно подходить к решению чувствительных вопросов. – Какие важнейшие задачи стоят перед будущей Государственной Думой? – Прежде всего, новый парламент должен сохранить конструктивные отношения с президентом и правительством. Любой раздрай, конфликты, перетягивание одеяла на себя ослабят Россию и станут огромным подарком её недоброжелателям по другую сторону наших границ. Затем, депутатам следует сосредоточиться на решении экономических проблем и повышении качества жизни людей. России нужны законы, которые позволят создать новые рабочие места, строить больше доступного жилья, улучшить качество медицинской помощи в больницах и поликлиниках, повысить качество образования и оказать максимум необходимой помощи пенсионерам, инвалидам и семьям с детьми. Одним словом, работы – непочатый край.  

Метро – в шаговой доступности от дома

– Сергей Семенович, большинство из названных вами задач решает не только федеральный парламент, но и региональные органы власти, в частности правительство Москвы. – Безусловно. Но без разумных федеральных законов мы в Москве не сможем решить ни одной крупной проблемы. Возьмем, например, проблему миграции. Много лет не удавалось сдвинуть решение вопроса с «мертвой точки», пока, наконец, в 2013–2014 годах Государственная Дума не приняла законы о выдворении из России и запрете на повторный въезд для мигрантов, нарушивших правила пребывания в нашей стране. В результате сегодня более 1,5 млн бузотёров, а то и откровенных преступников сидят у себя на родине, а не болтаются по улицам Москвы. В городе стало спокойнее и безопаснее. Хотя, конечно, проблем с мигрантами еще очень много. Мы ведем мониторинг ситуации, и будем выходить в Государственную Думу с предложениями, чтобы сделать контроль поведения мигрантов еще более строгим и эффективным. – Ситуация на дорогах заметно изменилась к лучшему, но для многих москвичей транспортные проблемы по-прежнему остаются на первом плане. – В субботу, 10 сентября мы открываем Московское центральное кольцо (бывшее Малое кольцо МЖД) – новую наземную линию метрополитена, которая пройдет в средней части Москвы и свяжет между собой другие виды транспорта: радиальные линии метро, пригородные железные дороги и местные автобусные маршруты. Миллионы москвичей и жителей Подмосковья получат дополнительную альтернативу для своих ежедневных поездок. Скажем, раньше жители Метрогородка тратили больше часа, чтобы добраться до ВДНХ. По новому Кольцу они доедут за 20–25 минут и, кстати, по той же стоимости билета. Мы активно строим метро в Раменках, Солнцево, Ново-Переделкино, Некрасовке, Ховрино и на Дмитровском шоссе. В ближайшие 3–4 года более 1,5 млн москвичей получат самый быстрый и удобный городской транспорт в –шаговой доступности от дома. – Как идет строительство западного участка Калининско-Солнцевской линии метро? – В конце этого – начале следующего года мы завершим строительство участка Солнцевской линии от «Парка Победы» до «Раменок» с тремя станциями – «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки». Параллельно идет строительство следующего участка до Рассказовки с семью станциями: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Ново­пере­делкино» и «Рассказовка». Эти станции, повторю, принципиально изменят транспортную ситуацию в Ново-Переделкино и Солнцево, жители которых вынуждены сегодня добираться по пробкам до перегруженной станции метро «Юго-Западная». Сейчас на будущей линии метро работают сразу 8 проходческих щитов. Из 38 км тоннелей пройдено уже 30 км. Надеемся завершить работы в 2017 г.  

Северный дублер: негативные последствия минимизированы

[caption id="attachment_15974" align="alignright" width="600"] Парк в Олимпийской деревне, открывшийся
после благоустройства на этой неделе, москвичи
уже назвали одним из лучших в столице.[/caption] – Если брать дорожное строительство, то по территории Западного округа должна пройти первая внутригородская платная магистраль, построенная инвесторами, – Северный дублер Кутузовского проспекта. На какой стадии находится этот проект? Какой эффект ожидается от его реализации? – Сейчас инвестор занимается проектированием Северного дублера, после чего начнется строительство. Скоростная магистраль протяженностью 11 км станет продолжением платной трассы в обход Одинцова и пройдет от Молодогвардейской транспортной развязки до Делового центра «Москва-Сити». По условиям заключенного концессионного соглашения, дублер должен быть как минимум 4-полосным. Более точные параметры станут известны после завершения проектирования. Эксперты называют будущую дорогу настоящим спасением для транспортной инфраструктуры запада столицы. Расчетный трафик движения по Северному дублеру составит 30-40 тыс. автомобилей в сутки, которые смогут двигаться со скоростью до 100 км/ч. За счет этого нагрузка на Можайское шоссе и Кутузовский проспект уменьшится на четверть, а время в пути – на 30%. – Жители прилегающих к Северному дублеру районов, Сергей Семенович, опасаются из-за возможного шума от трассы. – При подготовке проекта мы потребовали от строителей максимально отдалить будущую трассу от жилья. Например, была изменена первоначально намеченная трассировка в районе станции метро «Кунцевская». Дублер выйдет на улицу Ивана Франко рядом со зданием префектуры, где нет жилых домов. Да и в целом, будущая дорога представляет собой практически одну сплошную эстакаду, проходящую вдоль Смоленского направления Московской железной дороги. Это увеличило стоимость строительных работ, но зато дало возможность минимизировать практически все негативные последствия. Кроме того, вдоль новой трассы будут установлены шумо- и пылезащитные экраны.  

Запад столицы устойчиво развивается

– Каковы итоги реконструкции магистралей в ЗАО? Как идет реконструкция развязок вылетных магистралей с МКАД? – Большинство крупных дорожных работ уже завершено. Те, что остались, мы закончим в ближайшие 2–3 года. Не считая, конечно, Северного дублера Кутузовского проспекта, строительство которого займет больше времени. В частности, полностью завершена реконструкция Кутузовского проспекта – Можайского шоссе, а также развязок на МКАД с Ленинским и Мичуринским проспектами. Кроме того, на Мичуринском проспекте построена крупная эстакада, развязавшая перекресток с улицей Лобачевского. Сейчас идут активные работы на участках будущей Северо-Западной хорды в районе Аминьевского шоссе. В первых числах сентября откроется движение по эстакаде на пересечении Рябиновой улицы с улицей Генерала Дорохова. И тем самым, реконструкция этой улицы также будет завершена. Можно будет без проблем проехать от Мичуринского проспекта до Можайского шоссе, не выезжая на МКАД. – Каковы объемы строительства жилья и нежилой недвижимости в округе? – Запад столицы устойчиво развивается, о чем свидетельствует большая активность в строительном секторе. С начала года на территории Западного округа было сдано в [caption id="attachment_15975" align="alignleft" width="600"] На Ломоносовском проспекте открылся
Дом студентов. Он построен в том же архитектурном
стиле, что и главное здание МГУ.[/caption] эксплуатацию 15 новых объектов жилой и нежилой недвижимости общей площадью 193,3 тыс. кв. м. Среди них – многофункциональный медицинский центр на улице Богданова, владение 52 и жилой дом с подземной автостоянкой на улице Барклая, владение 7, корпус 12. В первой половине следующего года планируется ввести в строй новое здание школы-интерната при МГУ для одаренных детей в районе Раменки. Школа будет состоять из учебного корпуса, двух спальных и спортивного блока с бассейном. Кроме того, завершается строительство первого корпуса нового общежития МГУ. Это будет самый большой в Москве комплекс студенческого общежития площадью 76,5 тыс. кв. метров, рассчитанный на проживание 5 тыс. студентов.  

Вернем липы – Тверской, сады – Садовому

– В эти летние месяцы многие центральные улицы пережили свое второе рождение. Но, естественно, москвичи хотят знать о планах на будущий год. – Мы еще работы этого года не завершили. Самые приятные хлопоты впереди. В октябре-ноябре будем высаживать новые деревья – вернем липы на Тверскую и сады на Садовое кольцо. В следующем году продолжим благоустройство Тверской улицы, бульваров, Садового кольца и улиц рядом с Кремлем. Планируем начать работы на Краснопресненской и некоторых других набережных Москвы-реки.  

Нужно увеличивать городские доплаты к пенсиям

– Во время кризиса обычно сокращают расходы, и в первую очередь социальные. А Москва приняла решение увеличить городские доплаты к пенсиям. Вы будете принимать такие решения и в дальнейшем, или ресурсы города исчерпаны? – Считаю, что сегодня у нас такая ситуация, когда нужно увеличивать городские доплаты к пенсиям. Почему? Потому что из-за резкого падения цен на нефть и другие энергоресурсы произошла девальвация рубля, и, соответственно, возникла высокая инфляция. Соответственно, полезли вверх цены на продукты питания и промышленные товары, что задело и тех, кто работает, и, особенно, пенсионеров. Поэтому в этом году мы приняли решение на 20% увеличить доплаты к пенсиям, установили дополнительные городские льготы для инвалидов, усилили адресную помощь и в дальнейшем будем делать все необходимое, чтобы обеспечить социальную защиту москвичей. – Сохранятся ли льготы, санаторно-курортные путевки, пособия и другие выплаты? – Все льготы, которые установлены в Москве, будут сохранены. Неважно – кризис на дворе или более благополучное время, мы все равно будем сохранять и развивать систему социальной поддержки в Москве.  

Сергей Собянин:

«Я прошу москвичей 18 сентября отложить свои дела, выкроить один-два часа времени, прийти на выборы и проголосовать за наиболее достойных кандидатов»

 

Выберем ту власть, которой доверяем больше всего

– Выборы в Государственную Думу назначены на 18 сентября. Многие москвичи проводят последние теплые осенние деньки за городом на даче... – И правильно делают. Очень важно отдохнуть после рабочей недели и вовремя завершить осенние хлопоты. Но выборы российского парламента – это повод оторваться от грядок. Если мы не хотим, чтобы нашу судьбу, судьбу нашего города и нашей страны определяли другие, то мы придем на выборы и проголосуем так, как считаем нужным. Выберем ту власть, которой доверяем больше всего. Именно поэтому я прошу москвичей 18 сентября отложить свои дела, выкроить один-два часа времени, прийти на выборы и проголосовать за наиболее достойных кандидатов.  
Мы проводим честные и открытые выборы: масса кандидатов, масса партий, чёткий контроль за всеми этапами прохождения выборов, видеонаблюдение, общественный совет, наблюдатели. Говорят, что эти выборы ничего не решают, на самом деле это важнейшие выборы, которые будут определять во многом судьбу страны, судьбу каждого из нас.
 

О будущем столичной промышленности

– Промышленность – это будущее Москвы. Никаких планов вывода предприятий за черту города больше нет и не будет. Конечно, структура московской экономики постепенно меняется. Больше становится исследовательских центров, инженерных компаний, фирм, работающих в сфере информационных технологий. С другой стороны, продолжают развиваться и традиционные московские предприятия, в том числе, связанные с электротехникой, авиацией, космосом, атомной, оборонной, пищевой промышленностью и так далее. Государственная Дума предусмотрела такую возможность, и Москва создала целую систему налоговых льгот для промышленных предприятий, чтобы они оставались работать в столице, осваивали выпуск новой продукции и платили хорошую заработную плату своим работникам – москвичам. Если же предприятие «увлекается» привлечением мигрантов из-за рубежа, то никаких льгот оно не получит.

О ситуации со сносом пятиэтажек

– Несколько лет назад с реализацией программы сноса пятиэтажек «сносимых» серий в Западном округе возникли большие проблемы. В отличие от большинства других округов, где снос осуществлялся за счет городского бюджета, в ЗАО эта работа была организована преимущественно в рамках инвестиционных соглашений. Обязательства по сносу брали на себя инвесторы, большинство из которых в период кризиса 2008-2010 годов приостановили работу по контрактам. Кроме этого, произошло изменение законодательства, по которому порядок оформления земельных участков усложнился, изменились технические условия. Пришлось переделывать документацию. Тем не менее, ситуацию удалось выправить. За период реализации программы в Западном округе снесено 240 домов «сносимых» серий. Осталось расселить еще 71 пятиэтажку. В 2016 году запланировано к сносу 35 домов, из них в районе Проспект Вернадского – 14 домов, в Кунцево – 11 домов и в Фили-Давыдково – 10 домов. Полностью завершить отселение и снос домов «сносимых» серий в ЗАО планируем в 2017 году.

О капремонте домов и замене лифтов

– В Региональную программу капитального ремонта жилых домов вошел 3 131 дом, расположенный на западе столицы. При этом в 744 домах, т.е. каждом четвертом, работы будет проведены уже в первые три года. В основном, это дома довоенной постройки и первого периода индустриального домостроения. В 2015-2017 годах предстоит выполнить большой объем работ. В общей сложности, предполагается заменить 1779 лифтов, привести в порядок 275 кровель, 343 фасада, в том числе 45 имеющих признаки аварийности, 275 подвалов и более 1700 внутридомовых инженерных систем. Работы идут полным ходом. На начало сентября текущего год отремонтированы инженерные системы и конструктивные элементы в 31 доме, заменены 715 лифтов в 132 домах. До конца 2016 года работы по капремонту буду выполнены в 405 домах.

Автор текста Максим Анцирский Фото: mos.ru, Агентство "Москва"