Новые стандарты работы центров занятости Москвы

7 сентября заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы Андрей Бесштанько рассказал на пресс-конференции о новых подходах в организации эффективного трудоустройства населения столицы Вначале Андрей Владимирович кратко охарактеризовал ситуацию на рынке труда Москвы. По его словам, уровень занятости населения остается довольно высоким по сравнению, например, с Санкт-Петербургом и другими регионами страны. Показатель уровня безработицы составил в этом году 0,56% (в 2015 году – 0,69%). Отмечена положительная динамика по высвобождению работников: снижено количество тех, кто находится в простое или в условиях неполного рабочего времени. При массовом высвобождении работников той или иной организации центры занятости формируют в этой организации временные консультационные пункты. Так, в этом году эффективно работали 27 таких пунктов в сферах строительства, обрабатывающего производства, государственного управления и в финансовом секторе. Самый большой объем высвобождения работников был зафиксирован в финансовой сфере – 31%, транспорте – 14%, в оптовой и розничной торговле – около 9%. Андрей Бесштанькосообщил: по сравнению с прошлым годом уменьшилось число тех, кто повторно обращается в службу занятости, а показатель впервые обратившихся граждан остался прежним. Увеличилось количество вакансий в сфере государственного сектора с 15% до 24%. В настоящее время количество вакансий на одного зарегистрированного безработного составляет 4 по рабочим специальностям и 1,7 по должностям служащих. Замглавы Департамента труда и соцзащиты населения напомнил: с прошлого года функции организации государственной политики в сфере содействия занятости переданы в полномочия его ведомства. В результате анализа деятельности столичных служб занятости были изменены принципы работы с населением. Так, с июня этого года окружные центры занятости присоединены к единому городскому ГКУ Центру занятости населения (ГКУ ЦЗН). – Раньше существовало 10 центров социальной занятости населения, 52 территориальных отдела и специализированные отделы, – напомнил Андрей Бесштанько. – Сегодня фактически все реорганизационные процедуры службы занятости завершены. Прежде количество людей, работающих непосредственно на приеме, составляло 883, сегодня – 1024 сотрудника. Центральный аппарат был сокращен в два раза в пользу фронт-офисов, которые непосредственно занимаются оказанием услуг на местах. Всего действуют 53 офиса, на днях откроется офис в Марьино. Летом около 600 человек прошли обучение в Центре занятости молодежи, который функционирует с мая и выступает неким полигоном по отработке новых методик. – К какой структуре мы перешли сегодня? Раньше все сотрудники службы сидели в разных кабинетах, а с 1 сентября этого года введен принцип универсального специалиста: специалист по приему оказывает фактически весь спектр услуг в сфере содействия занятости (кроме специалиста по вакансиям и психологов). В каждом офисе работает от 11 до 20 сотрудников, от двух человек ведут первичный прием граждан и порядка четырех сотрудников – вторичный. Для помощи гражданам администратор зала работает без перерыва на обед, обратившийся к нему посетитель может получить услугу с 09:00 до 17:00. Выделено время для групповых мероприятий (профориентации и социальной адаптации) и на личную работу куратора. В среднем на одного специалиста офиса трудоустройства приходится от 70 до 90 закрепленных граждан, ищущих работу. – В ЦЗН по результатам профилирования соискатели распределяются по трем программам трудоустройства. Первая включает в себя наиболее проблемных граждан, потерявших мотивацию, неработающих более года (20% обратившихся, трудоустройство до двух месяцев); вторая – те, кто испытывает трудности в поиске работы и не определился в своих приоритетах (60% обратившихся, трудоустройство в течение двух месяцев); третья – люди, ищущие работу (20% обратившихся, время их трудоустройства не превышает одного месяца), – рассказал Андрей Бесштанько. Для упрощения оказания услуг населению ЦЗН информирует граждан посредством СМС-оповещений о предстоящих мероприятиях центра занятости: дате и времени перерегистрации безработного, принятых решениях по личному делу гражданина. Ведется прием электронного обращения людей для записи на получение услуги, упрощенное предоставление запроса (заявления) человека на получение услуги, разработка нового интерфейса системы управления электронной очередью Q-matic(с записью на прием к своему куратору). С 1 сентября начал работу интерактивный портал ЦЗН. Что касается Центра занятости молодежи (ЦЗМ), с мая этого года в него обратилось 5228 человек (включая 64 инвалидов), из них 3589 с вопросом о поиске подходящей работы. При содействии ЦЗМ 245 соискателей трудоустроились на постоянную работу, пятеро направлены на стажировку для повышения квалификации и возможного трудоустройства. В банке вакансий ЦЗМ – более 5700 вакансий от 225 работодателей. Отвечая на вопросы журналистов, Андрей Бесштанько сообщил: около 80% обратившихся в столичную службу занятости – люди в возрасте 25–45 лет, причем 70% из них с высшим образованием. 58% безработных – женщины. Анна Милова