Робот расскажет о плановом отключении воды

В единой справочной службе Правительства Москвы появился виртуальный оператор. Он умеет распознавать человеческую речь и вести диалог. Пока новый сотрудник отвечает только на вопросы о плановом отключении горячей воды и режиме работы центров госуслуг «Мои документы». Для ответов на другие вопросы робот переключает абонента на оператора. Создатели робота планируют в будущем научить его отвечать на вопросы о готовности документов, оформленных в центре госуслуг, а также на большой объем вопросов справочного характера. По словам руководителя проекта «Общегородской контакт-центр» Департамента информационных технологий города Москвы Андрея Савицкого, робот поможет сэкономить время для позвонившего, которому не нужно будет ждать оператора. В настоящее время робот работает в пилотном режиме и обслуживает 5% трафика, что составляет 25 тыс. вызовов в месяц. Виртуальный оператор работает по графику своих реальных коллег – круглосуточно и без выходных. Ирина Лосева