Школа Западного округа первой в столице реализовала новый управленческий проект

Об этом стало известно в ходе пресс-конференции Департамента образования г. Москвы, посвященной специальным программам для педагогов Как пояснил ректор Московского института открытого образования Алексей Рытов, управленческие проекты директоров московских школ направлены на поиски точек роста и развития столичных образовательных учреждений, а также призваны разработать методы, позволяющие достичь эффективных показателей там, где имеются какие-либо недоработки. В настоящее время создано 462 проекта по следующим направлениям: развитие кадрового потенциала школ, расширение направлений обучения, развитие дополнительного образования, создание условий для комфортного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и т.д. При этом 337 директоров уже защитили свои проекты. Первым из них был Максим Иванцов, директор школы № 814 (район Очаково-Матвеевское), который представил работу «Управленческий проект директора школы – фактор развития микрорайона». Направление работы было выбрано по результатам опроса более 3 тыс. родителей учеников. По словам Иванцова, основой проекта является система ранней профилизации образования, то есть создания максимального количества возможностей для удовлетворения потребностей школьников в качественном и разнообразном образовании. Программа, которая реализуется в школе с минувшей осени, подразумевает три ступени: «Гимназический стандарт», «Модульное обучение» и «Предпрофильная подготовка». Первая ступень разработана для 5–6-х классов и включает в себя не только общешкольные предметы, но и большое количество кружков. В результате этого нововведения количество детей, занятых в кружках дополнительного образования увеличилось на 30%. Вторая ступень подразумевает активную проектную деятельность учеников 7-х классов по трем направлениям: гуманитарное, техническое и естественно-научное. Как рассказал директор школы № 814, ребята выполняют самые разные проекты: измеряют силу тока или ветра, изучают методы профилактики плоскостопия и т.д. Интересно, что школьник получает возможность на протяжении года не только попробовать себя во всех трех направлениях, но также и в разных ролях: дизайнера, инженера, презентатора проекта. Третья ступень направлена непосредственно на предпрофильное обучение учеников 8–9-х классов. – Задача программы – создать такую школу, которую не хочется покидать и которая предоставляет широкие образовательные возможности, находящиеся в шаговой доступности. Современная школа задает темп жизни всего микрорайона, является ядром социально-культурного облика города, – подчеркнул Максим Иванцов. – Успешная школа – это успешный город! Также в ходе встречи эксперты обсудили конвергентные программы заместителей директоров школ, направленные на подготовку ребят к жизни и труду в обществе будущего, обновление образовательной программы, соответствие подготовки выпускников школ ведущим мировым практикам. Кроме того, обсуждались наиболее актуальные профессиональные программы для педагогов, в том числе программы повышения квалификации учителей, подготовки экспертов ГИА, проекты, связанные с обучением работе с платформой «Московская электронная школа». По словам проректора Московского института открытого образования Татьяны Расташанской, все программы проходят экспертную оценку, при этом около 20-25% отклоняются. За три года экспертным советом проведена оценка 3500 программ. На сегодняшний день в открытом доступе находятся свыше 1200 специализированных программ для педагогов. Ознакомиться с ними можно на сайте Дополнительного профессионального образования педагогических работников Москвы. Валентина Глянцева Фото: Валентина Глянцева