Собянин: В метро появятся современные вагоны со сквозным проходом

[caption id="attachment_9953" align="alignleft" width="300"] Фото: www.mos.ru[/caption]Об этом столичный градоначальник сообщил в ходе посещения электродепо «Выхино» По словам мэра Москвы Сергея Собянина, столичная подземка по праву считается лучшей в мире, что, однако, не отменяет большого количества вопросов, которые предстоит решить властям города. «Одна из главных проблем — это морально устаревший подвижной состав, некоторые вагоны ходят по 20, 30 и более лет, — сказал мэр Москвы Сергей Собянин. — Поэтому мы в последние годы реализуем программу обновления подвижного состава». По словам градоначальника, он уже заменен более чем на треть — на 37 процентов. Речь идет о поездах нового поколения, вагонах 765-й серии. Как доложил мэру Москвы Сергею Собянину глава дептранса Максим Ликсутов, они начнут поступать на Таганско-Краснопресненскую линию метро с февраля следующего года. «Это вагоны, которые делает «Трансмашхолдинг», это самые новые вагоны, аналогов которым в мире нет. Они на 22 тонны легче, за счет того, что они легче, нагрузка на пути и на рельсы тоже меньше, на 40%. Он менее энергоемкий, то есть мы на 40% сократим потребление электроэнергии. Свет более комфортный для пассажиров, там применен климат-контроль. Дверные проемы на 15% шире, это позволяет одновременно входить и выходить пассажирам быстрее», — отметил Максим Ликсутов. Отметим, что программа обновления подвижного состава столичной подземки реализуется с 2010 г. За это время были закуплены 1595 вагонов, то есть 37% от общего количества вагонов, работающих в настоящий момент на линиях. Из них в 2010-2013 гг. было закуплено 987 вагонов по традиционной схеме поставок (в собственность, с последующим обслуживанием собственными силами). А с 2014 г. была внедрена новая схема закупки по контрактам жизненного цикла (КЖЦ), по которой до конца 2016 г. будет поставлено 608 вагонов. В настоящее время новые вагоны эксплуатируются на 8 из 12 линий, это Кольцевая, Арбатско-Покровская, Серпуховско-Тимирязевская, Калининская, Филевская, Люблинская, Бутовская и Таганско-Краснопресненская линии метро. Мэр Москвы Сергей Собянин выразил уверенность в том, что машиностроители справятся с поставленной задачей — полностью обновить подвижной состав столичного метро.