В Сколково установлена первая в Москве станция ультрабыстрой зарядки электробусов

Для того чтобы полностью зарядить транспортное средство, потребуется всего шесть минут! Первые электробусы появились в столице на Западе Москвы. Они возят пассажиров от станции метро «Кунцевская» и «Славянский бульвар» в инновационный центр «Сколково». Производителем электробусов является отечественная компания. В июне в Сколково была установлена первая станция ультрабыстрой зарядки для таких автобусов. Достаточно подключить автобус всего лишь на несколько минут, чтобы он мог выйти на маршрут и проехать до 100 километров! Для сравнения: время зарядки первого электробуса, который был произведен пять лет назад этой же компанией для новосибирского завода, составляло 8 часов. Чтобы сократить зарядку до приемлемых 30 минут, транспортникам приходилось подключать электробус к сети до 500 кВт. В прошлом году компания Drive Electro успешно испытала и представила столичным властям новую модель электробуса КамАЗ-6282, рассчитанную на перевозку 90 человек. В этих моделях были установлены уже литий-титанатные аккумуляторы, которые позволяют осуществлять сверхбыструю зарядку от сети мощностью всего в 380 В. По мнению специалистов, перспективы для развития электротранспорта в России весьма впечатляющие. Ведь для этого уже создана необходимая инфраструктура. В городах, где убирают троллейбусную контактную сеть, остаются тяговые зарядные подстанции. Их легко переоборудовать для зарядки электробусов. А вот, например, в Пекине инфраструктуру для электробусов приходится создавать заново. Но, несмотря на это, Китай уже объявил о том, что в ближайшее время полностью перейдет именно на такой экологически чистый вид транспорта. Власти Москвы также намерены инвестировать средства в закупку электробусов. Хотя такой автобус и стоит дороже, но экономия на горюче-смазочных материалах и техническом обслуживании в год достигает миллиона рублей. Через семь лет такой автобус себя полностью окупает. При этом он не загрязняет воздух, что для столицы является первостепенной задачей. Юлия Королькова Фото: фонд «Сколково»