В столичном метро обновляется подвижной состав

К 2020 году вагонный парк подземки обновится на 60% Московский метрополитен совместно с ОАО «Метровагонмаш» приступают к испытаниям нового поезда 765-й серии, получившего название «Москва». В этом году в метро будут запущены 24 восьмивагонных состава новой модификации, а общий объем поставок в 2017–2020 годах составит 96 поездов, или 768 вагонов. Отличительной особенностью поезда «Москва», получившего название по итогам голосования москвичей на портале «Активный гражданин», станет тихий и плавный ход, что совершенно точно понравится пассажирам. Вместительность поездов будет на 15% выше тех, что курсируют в столичной «подземке» в настоящее время: один состав сможет перевозить до двух тысяч человек. Для удобства пассажиров значительно расширены дверные проемы, организован сквозной проход по всему поезду. На 30% увеличено количество поручней, добавлены места для инвалидных колясок. Вагоны нового поколения оборудованы системами кондиционирования и обеззараживания воздуха, салон освещают светодиодные лампы, экономичность которых на 50% выше обычных. Кроме того, в вагонах будет установлена современная система видеонаблюдения, передающая картинку в ситуационный центр в режиме онлайн, также появятся интерактивные схемы линий метрополитена и USB-розетки для зарядки гаджетов. Ежеквартально в метро будут поступать 48 новых вагонов, которые заменят подвижной состав на Таганско-Краснопресненской линии – самой загруженной в московской подземке. В прошлом году метрополитен ввел в эксплуатацию 192 новых вагона 760-й серии, которые «Метровагонмаш» поставляет с 2012 года. Эти поезда также отличаются высоким уровнем комфорта. Олеся Кедрова