Затруднения движения общественного транспорта в зонах платной парковки в Москве снижены на 78%

[caption id="attachment_10625" align="alignleft" width="300"] Фото: www.mos.ru[/caption]Достижения Москвы в улучшении транспортной ситуации были признаны международным экспертным сообществом. В рейтинге загруженности дорог крупных городов мира по версии компании TomTom Москва опустилась с 1 места в 2013 г. на 4 место по итогам 2014 года и была удостоена почётного диплома специальной международной премии "За устойчивое транспортное развитие", присуждаемой Институтом транспорта и развития (Нью-Йорк, США). Премия вручена "за существенные достижения в создании комфортной транспортной и городской среды". По результатам проведенного опроса москвичей, транспортная проблема в столице с первых мест переместилась на тринадцатое – заявил Мэр Москвы Сергей Собянин. Опрос провел Центр политических технологий. - Сегодня на Президиуме Госсовета рассматривается важный для москвичей вопрос безопасности движения на дорогах, - сообщил Сергей Собянин на своей странице в социальной сети ВКонтакте 14 марта. Кроме того, по словам мэра, скорость движения в столице за пять лет увеличилась на 12 процентов, а количество автомобилей возросло в регионе на миллион. При этом число погибших на дорогах города за прошлый год уменьшись на четверть. Как отметил Сергей Собянин, положительной динамике способствует ряд непопулярных решений. Однако они сказываются не только на повышении скорости движения, но и существенном снижении количества ДТП. В итоге общее число ДТП за пять лет сократилось на 26%, то есть с 609 тыс. до 452 тыс. случаев в год. Число ДТП в зонах платной парковки столицы снизилось на 30%, сообщает пресс-служба мэра и правительства Москвы по итогам участия главы города Сергея Собянина в заседании президиума Государственного совета по вопросу безопасности дорожного движения. «В районах введения зон платной парковки отмечается повышение средней скорости движения на 10-12%, снижение загруженности дорог на 25%, снижение нарушений правил парковки на 64%, снижение затруднений движения общественного транспорта на 78%, сокращение числа ДТП на 30%», - говорится в материале. Платная парковка в центре города и на отдельных территориях за пределами центра введена в Москве в 2012 г. в целях упорядочения городского парковочного пространства и повышения скорости и безопасности дорожного движения Жители домов в зоне платной парковки, инвалиды и многодетные семьи имеют право на получение льготного резидентного разрешения на парковку. На данный момент уже выдано 168,3 тыс. подобных документов. Для повышения эффективности управления дорожным движением в Москве был открыт Ситуационный центр Правительства Москвы, который – за счёт максимальной интеграции информационных потоков, централизованного использования инструментов управления траффиком и координации действий различных городских служб, влияющих на дорожную ситуацию – решает следующие задачи: управление транспортной ситуацией, контроль за дорожной обстановкой, фото-видеофиксация нарушений ПДД. информирование участников дорожного движения. В настоящее время московская ИТС включает: систему управления светофорными объектами, позволяющую уменьшить время проезда перекрёстков (2 865 светофорных объектов, 1 698 перекрёстков), систему телеобзора, позволяющую сократить время регистрации и реагирования на инциденты, происходящие на дорогах города (2 059 камер телеобзора, 140 тыс. городских камер видеонаблюдения), систему мониторинга условий дорожного движения, обеспечивающую автоматизированный контроль ситуации на улично-дорожной сети города (7 000 детекторов), систему фото-видеофиксации нарушений ПДД (805 стационарных, 310 мобильных и 40 передвижных комплексов фото-видеофиксации, а также 110 мобильных комплексов на автобусах ГУП "Мосгортранс"), систему визуального информирования участников дорожного движения (156 информационных табло). Одним из заметных результатов развития ИТС в Москве стало снижение числа ДТП в местах установки камер фото-видеофиксации нарушений – на 25%. Автоматизация процесса вынесения постановлений и фиксации нарушений ПДД позволяет высвободить время сотрудников полиции для реализации иных общественно значимых задач (например, работа с тяжкими правонарушениями, розыск угнанных автомобилей, разбор ДТП, борьба с агрессивным вождением и др.Москва является регионом с наименьшим транспортным и социальным рисками гибели в ДТП среди субъектов Российской Федерации. «В 2015 г. социальный риск гибели в ДТП в Москве составил 5,5 человек на 100 тыс. населения (в среднем по России этот показатель выше в 3 раза - 15,8 . Транспортный риск (число погибших в ДТП на 10 тыс. транспортных средств) в Москве достиг уровня 1,5 (в среднем по России – 4,1)», - сообщается в материале. При этом в целом с 2010 г. по 2015 г. общее число ДТП в столице сократилось на 26% (с 609 тыс. до 452 тыс. случаев). Кроме того, число ДТП с пострадавшими снизилось на 12% (с 11,8 тыс. до 10,4 тыс. случаев), а число ДТП с участием общественного транспорта – на 25% (с 524 до 391 случая). Для вовлечения активных горожан в обеспечение контроля соблюдения ПДД разработано и внедрено мобильное приложение "Помощник Москвы". За 7 месяцев работы на свои смартфоны приложение "Помощник Москвы" скачали порядка 16 тыс. человек. Приложение является общедоступным и бесплатным аппаратным комплексом фотофиксации нарушений правил парковки, остановки и стоянки автомобилей для смартфонов с операционной системой iOS и Android. В настоящее время приложение позволяет пользователям фиксировать нарушение правил оплаты парковки. В перспективе функционал приложения будет расширен за счёт внедрения возможности фиксировать нарушения правил остановки/стоянки - статья 12.19 КоАП России, нарушения, связанные с парковкой на пешеходном переходе, тротуаре или газоне. Для использования приложения "Помощник Москвы" пользователь должен скачать его на смартфон и зарегистрироваться, используя учётные данные Портала государственных услуг (pgu.mos.ru). Фиксация нарушений производится путём фотографирования автомобиля. При этом приложение самостоятельно распознает его номерные знаки. Дальнейшая обработка данных и вынесение постановления об административном правонарушении происходит автоматически – в том же порядке, что и при использовании системы "паркон". Сегодня Москва является регионом с наибольшей концентрацией автомобильного транспорта и наиболее интенсивным дорожным движением в Российской Федерации. Ежедневно по улицам Москвы передвигаются около 10 млн. пешеходов; в теплое время года до 100 тыс. велосипедистов. порядка 3-3,5 млн. автомобилей, в т.ч. 110 тыс. грузовиков.