Московским властям рекомендуют поднять тариф на парковки до 230 рублей

Как показало исследование, проведенное специалистами МАДИ, внеуличные паркинги с завышенными тарифами, расположенные в пределах Бульварного кольца, загружены не более чем на 40% Специалисты Московского автодорожного института (МАДИ) рекомендуют столичным властям повысить тариф на уличных парковках до 230 рублей. Как сообщил заведующий кафедрой организации и безопасности движения Московского автодорожного института (МАДИ) Султан Жанказиев, парковки в центре Москвы загружены более чем на 90%, что провоцирует водителей нарушать правила дорожного движения и блокировать движение пешеходов, общественного транспорта и велосипедистов. «Мы выяснили, что сегодня 70% столичных водителей используют парковки для рабочих поездок, при этом 46% ищут место для стоянки свыше 5 минут, что очень много. Это провоцирует создание "блуждающего" трафика и лишних перепробегов", - сказал он, представляя результаты исследования в рамках III Ежегодной конференции "Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области". По словам С. Жанказиева, "больше половины водителей не считают сегодняшние затраты на платные парковки ощутимыми по сравнению с общими затратами на содержание автомобиля". При этом в исследовании отмечается, что внеуличные паркинги с завышенными тарифами (до 300 рублей в час) в пределах Бульварного кольца сегодня загружены не более чем на 40%. "Это говорит о том, что именно цена является одной из самых действенных мер для того, чтобы регулировать заполняемость парковок", - пояснил Жанказиев. Специалисты МАДИ рекомендуют столичным властям не только повысить тариф на уличных парковках в центре Москвы, но и ограничить время "льготной" стоянки двумя часами, а также применить прогрессивную шкалу тарификации на самых загруженных парковках. Султан Жанказиев считает, что уже этим летом ситуация на уличных парковках в пределах Бульварного кольца была близка к критической, и в случае дальнейшего бездействия городских властей это может привести к необратимым последствиям для городского трафика. По мнению замминистра транспорта России Николая Асаула, которое он высказал в беседе с корреспондентом ТАСС, только регулирование стоимости платной парковки и введение прогрессивного тарифа поможет решить проблему транспортной загруженности в городах-миллионниках России. Мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул, что, если парковка в центре города заполнена на 80%, никакого другого способа регулировать ситуацию, кроме как повысить ее стоимость, не существует. С 10 августа 2015 года на 75 улицах, расположенных в пределах Бульварного кольца, был введен прогрессивный тариф на парковку, согласно которому с 08:00 до 20:00 мск стоимость первого часа стоянки составляет 80 руб., однако второй и последующие часы стоят 130 рублей. В вечернее и ночное время - с 20:00 до 08:00 мск - действует привычная система оплаты - 80 руб. в час. Изменения коснулись 75 улиц в восьми районах в центре города, это - Арбат, Басманный, Красносельский, Мещанский, Пресненский, Таганский, Тверской, Хамовники, в их числе Тверская и Мясницкая улицы, Ильинка, Покровка, Большая Никитская улица, Тверской и Гоголевский бульвары, Театральный проезд и другие. Пилотный проект по организации уличной платной парковки в центре Москвы стартовал 1 ноября 2012 года, на улицах Петровка и Каретный ряд в Москве. Тариф составил 50 рублей в час. В настоящее время платная парковка действует на более чем 1 тыс. улицах в 22 районах Москвы, стоимостью от 40 руб. (на окраинах) до 80 руб. за первый час и 130 руб. за последующие часы в пределах Бульварного кольца и в Москва-Сити, средства от платных парковок направляются на благоустройство районов города, где расположены парковки.