Заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова сообщила, что голосовой помощник начнет собирать жалобы на самочувствие пациентов по телефону перед приемом в столичных поликлиниках. Информация об этом размещена на официальном сайте мэра столицы.
Она напомнила, что чат-бот на базе искусственного интеллекта запущен в феврале этого года. Ссылку на форму опроса горожане получают по SMS или через push-уведомление.
«Теперь же пациенту предоставляется дополнительный выбор - опрос можно пройти и по телефону с помощью роботизированного голосового помощника, интегрированного с чат-ботом. Он будет опрашивать пациентов перед приемом. Благодаря этому врач сможет больше времени уделить непосредственно осмотру пациента и общению с ним. Сейчас мы запустили пилотный проект на базе пяти столичных поликлиник. По его итогам будет принято решение о его расширении и на другие медицинские учреждения», — сообщила она.
В рамках пилотного проекта, если пациент записан на прием к врачу-терапевту, то голосовой ассистент во время звонка с напоминанием о приеме (за сутки до записи) предложит также пройти опрос по жалобам на самочувствие. Результаты будут отправлены в ЕМИАС. То есть уже в начале приема специалист будет знать причину обращения и жалобы на самочувствие пациента.