Разработанные в Сколково роботы вскоре приступят к работе

Им доверят консультировать клиентов в негосударственном пенсионном фонде Сбербанка В Инновационном центре «Сколково» представителями НПФ Сбербанка и компании «Промобот» был подписан договор на поставку роботов нового поколения, которые смогут работать консультантами, причем не только рассказывать клиентам о разнообразных банковских продуктах, но и отвечать на их вопросы. Важная особенность такой техники – короткие сроки, которые нужны для того, чтобы «обучить» робота любым новинкам. Если для своих сотрудников банк должен проводить обучающие семинары, разъяснять, в чем заключается изменения, например, в продуктовой линейке банка, то в случае с роботами программистам достаточно внести небольшие коррективы в информационную базу, чтобы его искусственный интеллект успешно справился с новой задачей. В первую очередь НПФ Сбербанка обучит работе с клиентами банка трех роботов, которых разработчики назвали «промоботами». Затем на основе полученного опыта будут внесены необходимые коррективы в их программу, чтобы все промоботы смогли на должном уровне общаться с клиентами в отделениях Сбербанка и с представителями крупнейших предприятий, пользующихся его корпоративной пенсионной программой. Также одна из целей, которую ставит перед собой НПФ Сбербанка, – помочь российским компаниям развивать производство робототехники и продвигать свою продукцию на мировые рынки. Юлия Викторова