Собянин рассказал о новом цифровом сервисе защиты прав потребителей в Москве

Мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге объявил об открытии нового сервиса — портала потребителя города Москвы.

Новый сервис был открыт совместно с управлением Роспотребнадзора. С его помощью горожане могут узнать о своих правах как покупателя или заказчика услуг, составить претензию в магазин или иск в суд, а также получить множество полезных бытовых советов. Миссия нового портала — вооружить потребителя грамотными инструкциями и готовыми шаблонами документов, чтобы он самостоятельно, с минимальными затратами времени и сил, мог отстоять свои права.

«Горожане могут узнать о типичных конфликтах, которые возникают при покупке товаров и услуг, и о том, как правильно разрешать споры с продавцом. Здесь же собрана информация по конкретным вопросам. Например, что нужно знать о правилах обмена и возврата детских игрушек, каковы особенности покупки ювелирных изделий, как без риска приобрести билеты онлайн, заказать пластиковые окна и пользоваться электронными платежными системами. Подробно объясняется, в каких случаях нужно обращаться в Роспотребнадзор, а в каких - в суд, и как это правильно сделать», — уточнил Сергей Собянин.

Он также добавил, что одним из ключевых инструментов портала стал «Электронный помощник». Это конструктор типовых претензий и судебных исков по вопросам защиты прав потребителей.

-- mos.ru