Реконструкция самой проблемной линии московского метро будет завершена в следующем году.
Работы по капитальному ремонту Филёвской (голубой) линии метро ведутся согласно распоряжению мэра Москвы Собянина с августа 2016 года. Это одна из самых востребованных веток метро, принимающая на себя пассажиров с электропоездов белорусского направления, пассажиров пригородного общественного транспорта, жителей прилегающих районов. Открытая в 1958 году, Филёвская линия принимает пассажиров на тринадцати станциях и начинается в самом центре столицы на станции Александровский сад. Сегодня она находится в предаварийном состоянии и, по словам Сергея Собянина, является одной из самых проблемных. Особенностью этой линии является то, что большая её часть является надземной. Соответственно пути и подвижной состав подвергаются более интенсивному воздействию окружающей среды и требуют постоянного ухода. Кроме того, в зимнее время на открытых станциях царит продувной ветер, от чего страдают пассажиры. Предполагается, что к середине следующего года все основные работы должны быть закончены — это и реконструкция станций, замена путепроводов, практически снос старых павильонов, строительство и обустройство новых. Кстати, предполагается открытые павильоны оборудовать тепловыми панелями, создающими здесь комфортный микроклимат для ожидающих пассажиров. В ходе реконструкции станций от «Студенческой» до «Кунцевской» удалось решить проблему сохранения непрерывности движения составов с помощью простой логистической схемы. Конечно пассажирам приходится проезжать лишнюю станцию и потом вернуться, чтобы попасть на место назначения. Однако это временные и незначительные трудности, которые не вызывают волнения у пассажиров. Сергей Собянин уверен, что реконструкция позволит работникам метрополитена увеличить скорость поездов и уменьшить интервалы ожидания. Количество пар поездов в часы пик на участке «Кунцевская-Киевская» возрастёт почти на треть. Реконструкции и обустройству подвергнутся также территории, прилегающие к станциям. Появятся новые информационные табло, указатели. Вдоль открытых путей появятся специальные заграждения-экраны, защищающие внешнюю пешеходную и жилую среду от шума и пыли. Реконструкция Филёвской линии связана не только с устаревшим оборудованием, но и с перспективным увеличением обслуживаемого ею населения, которое к 2020 году может вырасти с 550 до 700 тысяч человек.