Культура стала мощным драйвером развития Москвы

В столице насчитывается свыше 10 тысяч различных учреждений культуры В прошлом году москвичи посетили культурные учреждения столицы около 64 млн раз, сообщил руководитель департамента культуры Москвы Александр Кибовский, выступая на заседании президиума городского правительства. Москва – один из крупнейших мегаполисов мира с уникальной культурой и богатой историей, сообщил А. Кибовский. Ее жизнь чрезвычайно насыщена разнообразными культурными событиями. В последние годы культура становится всё более мощным драйвером развития Москвы. Всего в столице России действует более 10 тыс. федеральных, городских, общественных и частных организаций культуры различной направленности, уточнил А. Кибовский. А еще - многочисленные небольшие коммерческие и общественные клубы, студии, кружки по интересам и т.д. Так, например, в Москве работают 450 музеев и выставочных залов, 250 театров и 67 концертных организаций, 128 кинотеатров, 221 культурный центр и дом культуры, 6 408 творческих студий, 1 600 библиотек, 77 парков культуры и отдыха, 155 детских школ искусств и колледжей. В пределах МКАД москвичам обычно достаточно пройти 10 минут чтобы оказаться рядом с ближайшим учреждением культуры. Наибольшей популярностью среди москвичей, по словам А. Кибовского, пользуются городские музеи и выставки (28% общей аудитории), театры и концертные залы (16%), библиотеки (15%), дома культуры (14%). В прошлом году в городских театрах и концертных залах прошло рекордное за последние 5 лет число спектаклей и концертов – 26,9 тыс.. В том числе - 3,5 тыс. концертов, и 23,4 тыс. спектаклей. В музеях, выставочных залах, библиотеках и других городских учреждениях столицы состоялась 1 661 выставка. Как свидетельствует статистика, популярными культурными событиями прошлого года в столице стали Московский культурный форум (54 тыс. человек); День Победы (12 млн.), акция «Бессмертный полк» (700 тыс.), Пасхальный фестиваль (250 тыс.); «Культурные выходные» (630 тыс.); День семьи, любви и верности (67 тыс.); День города (10 млн.); празднование Нового Года и Рождества Христова (11,3 млн. человек) и «Московские сезоны» (свыше 55 млн. человек). Кроме того, большой интерес у москвичей вызвала акция «Ночь кино», которая прошла впервые в 2016 г. Отныне она будет проводиться ежегодно и станет новой доброй традицией культурной жизни Москвы. К слову, ночные культурные акции давно уже стали визитной карточкой столицы. Так, в марте в Москве проходит «Ночь в театре», в апреле – «Библионочь», в мае – «Ночь в музее», в августе – «Ночь кино», в ноябре – «Ночь искусств». Самой популярной среди всех этих акция стала «Ночь в музее»: ее посетили 450 тыс. человек.