[caption id="attachment_11003" align="alignleft" width="300"] Фото: www.mos.ru[/caption]
Пассажирские перевозки по МКЖД будут запущены уже в этом году, обещают столичные власти
«Продолжаем работу по строительству МКЖД, по сути дела, это второе кольцо для метрополитена, для радиальных направлений железной дороги. Это сложнейший проект, крупнейший в стране, я думаю, и в мире один из самых крупнейших проектов», - отметил Сергей Собянин в ходе инспекции работ на МКЖД.
Собянин особо отметил, что МКЖД будет развиваться как коммерческий проект, так как проходит по бывшим промзонам. Включение данных объектов в транспортную систему сделает их инвестиционно привлекательными. Сейчас работы на МКЖД выполнены на 78%, прокомментировал Сергей Собянин.
Как сообщалось ранее, пассажирское движение по МКЖД планируется запустить к 1 сентября 2016 года. За первый год работы МКЖД перевезет порядка 75 млн пассажиров, а к 2025 году – 300 млн человек в год, что сопоставимо с пассажиропотоком загруженных веток метро.
МКЖД будет интегрирована в систему метрополитена с помощью удобных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Как и метро, МКЖД будет работать с 6:00 до 1:00. На дороге будут действовать проездные билеты и тарифы столичной подземки, пересадка с МКЖД на метро и обратно будет бесплатной. На линии будут курсировать 100 пар поездов повышенной комфортности в сутки.
Аналитики считают, что открытие МКЖД позволит разгрузить Кольцевую линию метро на 15%, а центральные вокзалы города — на 20%. Добраться же с востока Москвы на север у москвичей получится в три раза быстрее.
Всего на МКЖД будет организовано 17 пересадок на 11 линий метро, в том числе на Третий пересадочный контур метро, а также 10 пересадок на девять радиальных направлений железной дороги. По 17 остановочным пунктам завершены основные строительно-монтажные работы, на 14 они продолжаются. Всего на МКЖД планируется построить 31 ТПУ, на всех станциях предусмотрена пересадка на городской общественный транспорт, на 13 ТПУ будут оборудованы перехватывающие парковки.
МКЖД была открыта в 1908 году. Пассажирские перевозки на линии почти сразу были приостановлены из-за нерентабельности. Более ста лет дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Москву. В 2012 году началась реконструкция МКЖД.