Завершено 97% работ по железнодорожному кольцу. Уже в сентябре на МКЖД откроется пассажирское движение.
Уже в понедельник, 4 июля, на МКЖД начинается движение поездов в тестовом режиме. На линию выйдет 50% поездов. Тестовый режим работы на кольцевой железной дороге действует с 1 июля. Переход в режим пробной обкатки – серьезный рубеж. Об этом напомнил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе визита на Киевский вокзал, совершенного совместно с президентом ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым. «По сути дела замкнулось пассажирское кольцо на МКЖД, поезда уже теперь могут ходить по кольцу, причем еще сделана электрификация кольца. Сделана основная часть технологий. Это не означает, что мы завтра запустим пассажирское движение, там еще огромный фронт работы, но мы перешли, что называется, Рубикон. Самую тяжелую часть - технологическую, мы сделали. Это то, к чему стремились в последние годы», - сказал Сергей Собянин.
Работа в тестовом режиме продолжится до августа. За этот месяц будет проверено рельсовое полотно, взаимодействие подвижного состава с контактной сетью, служба включения светофоров. Испытание пройдут все службы жизнедеятельности и безопасности МКЖД.
За две последних недели руководство ОАО «РЖД» и власти Москвы приняли много серьезных решений, необходимых для запуска МКЖД. Об этом заявил Олег Белозеров. Он поблагодарил Сергея Собянина за оперативность в решении таких вопросов и напомнил, что 97% работ на железнодорожном кольце окончено.
«Сегодня мы имеем замкнутое электрифицированное кольцо. Практически 97% работ по кольцу уже выполнено. С понедельника мы начинаем обкатку, на кольцо будет выпущено 50% поездов. И мы уже начнем смотреть, как работает технология», - уточнил Олег Белозеров.
О том, что обкатка кольцевой железной дороги на поезде «Ласточка» продлится месяц, сообщалось на Московском урбанистическом форуме. Пассажиры смогут воспользоваться МКЖД с сентября этого года. Для них открытие кольцевой железной дороги откроет более 350 возможных вариантов пересадки при поездках по Москве. Ожидается, что новая структура позволит значительно снизить транспортную нагрузку на центр столицы.
На МКЖД будет работать 31 станция, многие из них будут связаны с радиальными направлениями железной дороги и метрополитеном Москвы. По прогнозам экспертов пассажиропоток в первый год работы составит 75 миллионов человек, а к 2020 году он достигнет 120 миллионов пассажиров ежегодно.