Депутат Бускин рассказал о развитии системы велопроката в Москве

Член комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Игорь Бускин сообщил, что велопрокат в этом году стал доступен во многих спальных районах Москвы, передает Агентство городских новостей «Москва».

«Велопрокат продолжает развивать свою сеть в этом году - велосипед стало можно взять в аренду и во многих спальных районах, где раньше эта возможность была недоступна. Сейчас работает 570 станций, до конца года планируется, что их станет не менее 629. Где именно разместить новые станции, решают сами пользователи, в том числе при помощи городской платформы для голосования «Активный гражданин», на которой недавно более 100 тыс. пользователей проголосовали за устройство дополнительных точек проката и велопарковок. С 2013 года, когда велопрокат в Москве открылся впервые, число велосипедов выросло в 11 раз, а поездок - в 64 раза», — сообщил Бускин.

Он напомнил, что в столице в привычном режиме заработал весь спектр современных транспортных средств. В том числе в июле начался сезон проката электросамокатов — так называемого кикшеринга. Депутат объяснил, что этот сервис организован по тем же принципам, что и московский велопрокат.

«Насколько органичным элементом жизни москвичей стал велопрокат, мы все увидели в апреле и мае этого года: когда по эпидемиологическим причинам велосипеды были доступны только ограниченному кругу пользователей, тысячи людей надеялись на скорый запуск «Велобайка» в полном объеме. Это значит, что использование прокатных велосипедов как для спорта, так и для передвижения вошло в привычку у многих и многих жителей столицы», — сообщил депутат.

Он добавил, что на сегодняшний день прокат электросамокатов является новым для всего мира способом передвижения. Это достаточно серьезное средство передвижения, которое способно развивать предельные для города скорости в 60 км/ч и более. На прокатных самокатах скорость ограничена 25 км/ч.

«Поскольку механическим транспортным средством самокат не является, закон допускает движение электросамоката по тротуару наравне с пешеходами. Эта нормативная коллизия на данный момент не разрешена, да и в целом каждый год изобретают все новые и новые средства личной мобильности», — отметил парламентарий.

Депутат считает, что разделение потоков по видам транспорта физически невозможно. Люди на самокатах пересекаются и будут пересекаться с пешеходами и людьми на других ТС.

«Единственное решение проблемы - учиться сосуществовать в одной плоскости. Полигоном такой мультимодальности уже давно стали московские парки, где ездоки на электроколесах, ховербордах стали привычными посетителями. Уверен, что пройдет еще несколько лет, и водители электросамокатов приучатся ограничивать скорость, а пешеходы перестанут их бояться», — заключил он.

-- mos.ru