Депутат МГД Степан Орлов: Полноценная речная маршрутная система для Москвы уже близкая реальность

Депутат МГД Степан Орлов заявил, что речная маршрутная система Москвы будет самой насыщенной среди европейских городов, передает Агентство городских новостей «Москва».

«Полноценная речная маршрутная система, интегрированная в контур городского общественного транспорта, для Москвы - не утопия, а уже близкая реальность. Согласно планам столичных властей, в 2022 году по городу поедут, точнее, поплывут речные автобусы, проезд на них станет доступен с картой «Тройка». Вместе с тем и на Москве-реке, и на каналах возведут комфортабельные современные пристани, позволяющие сделать быструю пересадку на другие виды транспорта. Нечто подобное, кстати, работает в Хельсинки, Осло и других европейски столицах. Но в Москве с ее размерами в любом случае карта маршрутов будет куда более насыщенной», — сообщил Степан Орлов.

Он рассказал, что исторически именно главная водная артерия Москвы задавала ритм жизни города: тут всегда проходила оживленная навигация, на берегах хватало пристаней и даже крупных портов, прежде всего грузовых, перед которыми собирались самые настоящие пробки. К началу прошлого столетия река сильно обомлела. Это было исправлено в 1930-е годы введением в строй канала имени Москвы. Затем в столице начали появляться гранитные набережные и речные вокзалы.

«Москва-река стала «портом пяти морей», где пролегали водные пути-дороги миллионов пассажиров круизных судов и речных трамвайчиков. А в «лихие 90-е» регулярные пассажироперевозки сошли на нет. Не осталось даже знаменитых «Ракет» на подводных крыльях. По реке продолжают курсировать лишь круизные суда, не несущие именно транспортной функции в границах столицы», — отметил столичный парламентарий.

Депутат напомнил, что было предпринято немало попыток возродить регулярную пассажирскую навигацию. Все изменилось сравнительно недавно, когда трансформировалась сама концепция развития мегаполиса: речные берега буквально наполнились жизнью, вместо безликих запущенных экс-территорий заводов и фабрик тут стали расти новые жилые районы, технопарки, бизнес-центры и новаторские арт-кварталы.

«Москва переживает настоящий пик популярности как центр притяжения внутрироссийского и международного туризма - она однозначно является самым посещаемым городом страны», — добавил депутат.

Степан Орлов подчеркнул, что сопряженные с классической транспортной инфраструктурой быстроходные и при том «романтические» речные автобусы непременно будут востребованы и у туристов, и у горожан.

«Первые станут любоваться с борта Кремлем, златоглавыми соборами и другими всемирно известными сооружениями. Вторые - по-новому и не менее удобно добираться на работу или по другим делам. Флот для этих целей практически готов, московскими транспортниками разработана подробнейшая схема планирования транспортно-пересадочных узлов и новых пристаней. Между прочим, специалисты учитывали опыт организации пассажирских перевозок на МЦК и МЦД - задачи у пассажирских систем, что логично, схожие. Иными словами, в ближайшем будущем нас ждет появление принципиально нового вида транспорта - или, иначе говоря, возрождение основательно забытого способа передвижения по прекрасному городу с поправкой на реалии динамичного XXI века», — заключил Степан Орлов.

-- mos.ru