Депутат МГД Степан Орлов заявил, что речная маршрутная система Москвы будет самой насыщенной среди европейских городов, передает Агентство городских новостей «Москва».
«Полноценная речная маршрутная система, интегрированная в контур городского общественного транспорта, для Москвы - не утопия, а уже близкая реальность. Согласно планам столичных властей, в 2022 году по городу поедут, точнее, поплывут речные автобусы, проезд на них станет доступен с картой «Тройка». Вместе с тем и на Москве-реке, и на каналах возведут комфортабельные современные пристани, позволяющие сделать быструю пересадку на другие виды транспорта. Нечто подобное, кстати, работает в Хельсинки, Осло и других европейски столицах. Но в Москве с ее размерами в любом случае карта маршрутов будет куда более насыщенной», — сообщил Степан Орлов.
Он рассказал, что исторически именно главная водная артерия Москвы задавала ритм жизни города: тут всегда проходила оживленная навигация, на берегах хватало пристаней и даже крупных портов, прежде всего грузовых, перед которыми собирались самые настоящие пробки. К началу прошлого столетия река сильно обомлела. Это было исправлено в 1930-е годы введением в строй канала имени Москвы. Затем в столице начали появляться гранитные набережные и речные вокзалы.
«Москва-река стала «портом пяти морей», где пролегали водные пути-дороги миллионов пассажиров круизных судов и речных трамвайчиков. А в «лихие 90-е» регулярные пассажироперевозки сошли на нет. Не осталось даже знаменитых «Ракет» на подводных крыльях. По реке продолжают курсировать лишь круизные суда, не несущие именно транспортной функции в границах столицы», — отметил столичный парламентарий.
Депутат напомнил, что было предпринято немало попыток возродить регулярную пассажирскую навигацию. Все изменилось сравнительно недавно, когда трансформировалась сама концепция развития мегаполиса: речные берега буквально наполнились жизнью, вместо безликих запущенных экс-территорий заводов и фабрик тут стали расти новые жилые районы, технопарки, бизнес-центры и новаторские арт-кварталы.
«Москва переживает настоящий пик популярности как центр притяжения внутрироссийского и международного туризма - она однозначно является самым посещаемым городом страны», — добавил депутат.
Степан Орлов подчеркнул, что сопряженные с классической транспортной инфраструктурой быстроходные и при том «романтические» речные автобусы непременно будут востребованы и у туристов, и у горожан.
«Первые станут любоваться с борта Кремлем, златоглавыми соборами и другими всемирно известными сооружениями. Вторые - по-новому и не менее удобно добираться на работу или по другим делам. Флот для этих целей практически готов, московскими транспортниками разработана подробнейшая схема планирования транспортно-пересадочных узлов и новых пристаней. Между прочим, специалисты учитывали опыт организации пассажирских перевозок на МЦК и МЦД - задачи у пассажирских систем, что логично, схожие. Иными словами, в ближайшем будущем нас ждет появление принципиально нового вида транспорта - или, иначе говоря, возрождение основательно забытого способа передвижения по прекрасному городу с поправкой на реалии динамичного XXI века», — заключил Степан Орлов.