Депутат МГД Титов: В перспективе трамвайное сообщение может связать «большую» Москву с Зеленоградом

Депутат МГД Андрей Титов предположил, что трамвайная сеть столицы может дойти до Зеленограда, проект может быть реализован на условиях государственно-частного партнерства, передает Агентство городских новостей «Москва».

«Москва будет развивать новый вид транспорта - скоростной трамвай. С его помощью будет улучшено транспортное сообщение с новыми территориями - Троицким и Новомосковским административными округами. В перспективе трамвайное сообщение может связать с «большой» Москвой и анклав на северо-западе - Зеленоград. Проект может быть реализован на условиях государственно-частного партнерства, в нем готов участвовать частный инвестор», — сообщил Титов.

Он рассказал, что согласно планам департамента новых территорий, в будущей трамвайной сети заложено девять маршрутов.

«Прокладка линий в ТиНАО начнется через пять-семь лет, в проекте 600 остановок и 178 км путей, для обслуживания составов построят три крупных депо. Двигаться трамваи будут со скоростью от 80 км/ч», — уточнил он.

В планах на среднесрочную перспективу нет прокладки трамвайных линий на северо-западе, несмотря на то, что «востребованность рельсового транспорта для этих территорий очевидна».

«Линия трамвая, который свяжет «большую» Москву и Зеленоград, входит в число проектов, которые могут быть реализованы по механизмам частно-государственного партнерства, и есть инвестор, который выразил заинтересованность в участии. В России есть примеры реализации транспортных проектов такого типа на условиях участия частных инвесторов, например, трамвай «Чижик» в Санкт-Петербурге запущен на условиях концессии. Это перспективное направление, и оно интересно частному бизнесу. Однако, это потребует совместной проработки со стороны властей Москвы и Московской области», — добавил парламентарий.

Титов напомнил, что на сегодняшний день у зеленоградцев есть только один основной автобусный маршрут, которым можно добраться до «большой» Москвы по обычному для москвичей тарифу. Остальные существующие варианты — электричка или маршрутки — существенно дороже.

«Спрос на альтернативный вид транспорта будет высоким: поток пассажиров как из Зеленограда, так и из городов области в центр агломерации стабилен», — рассказал депутат.

Титов также отметил, что трамвай привлекателен с точки зрения экологии, а также следует расписанию при любых пробках. Он подчеркнул, что необходимо использовать потенциал этого вида транспорта.

-- mos.ru