Двери снова открыты: как себя чувствует вновь открывшийся бизнес в Можайском районе

С 1 июня в столице смягчили ограничительные меры, которые были введены в связи с режимом самоизоляции, поэтому некоторые бизнесы вновь смогли открыть свои двери: это магазины непродовольственных товаров, ремонтные мастерские, химчистки. Корреспондент газеты «На Западе Москвы» прошелся по Можайскому району и выяснил, как у представителей бизнеса обстоят дела – конечно же, надев маску и перчатки.

Первая остановка – Можайское шоссе 41к1. Там много магазинчиков, есть мастерская, где делают автомобильные ключи, фотоателье. Поднимаюсь на второй этаж – продуктовый магазин на первом этаже не закрывался, а кофейня рядом работает уже больше месяца – правда, только навынос.
 
Цветочный магазин, первый от входа на второй этаж, радует: на полу специальная разметка для соблюдения социальной дистанции, а флорист – в полном комплекте СИЗ.
 
- Цветы берут – не так активно, как раньше. Думаю, сказывается еще и то, что погода плохая: в хорошую люди к нам иногда заходят просто так, во время прогулки, и что-нибудь покупают, - говорит девушка.
 
А вот в фотоателье, которое находится рядом, все не так радужно. Все меры предосторожности там соблюдают, но с клиентами пока туго.
 
- Мы открылись не первого, а второго июня, и людей пока мало – может, они еще просто не знают, что мы опять работаем?, - предположил мужчина.
 
Рядом мастерская, где делают ключи для автомобилей – там меня встречает владелец, и тоже сетует, что клиентов маловато.
 
- Ключи для авто – не вещь первой необходимости, поэтому пока у нас мало заказов. Но надежды мы не теряем – люди же не перестали ездить на машинах, - говорит мужчина.
 
Я прощаюсь, и иду в соседний дом по адресу Можайское шоссе 39с1. Первая остановка – магазин товаров для спорта и активного отдыха. Владельцы хорошо позаботились о безопасности персонала и покупателей: на входе и по всему торговому залу напоминания о соблюдении социальной дистанции, на полу – разметка. В зале стоят бутылки с антисептиками, а покупателей без СИЗ здесь не обслуживают.
 
 
- Людей приходит много – правда, основной поток покупателей приходится на вечернее время. Больше всего сейчас покупают велосипеды и тренажеры для дома. А еще одежду и обувь, - говорит один из продавцов-консультантов.
 
В этом же здании находится дом быта. Я спешу туда – и вижу сотрудницу, которая занимается чьей-то курткой, отданной в ремонт. На женщине перчатки и маска – она не пренебрегает правилами безопасности.
 
 
- Пока клиентов мало, но все равно, видите, без дела я не сижу. Надеюсь, уже через несколько дней люди узнают, что мы открылись, и будут приходить так же часто, как и раньше, - надеется она.
 
Следующая остановка – обувной магазин в этом же здании. По залу кружат несколько потенциальных покупателей, а меня встречает женщина-консультант, руководствуясь всеми правилами новой вежливости: на ней маска и перчатки, а меня она приветствует с расстояния полутора метров.
 
- Спрос на обувь не упал – покупателей также много, как и всегда. В основном, конечно, покупают летние модели - видно, что люди не унывают и готовятся щеголять в летних босоножках. Хотя, конечно, спрос на демисезонные модели тоже есть – погода прохладная и дождливая, надо же людям в чем-то ходить, - резюмирует женщина.
 
Последняя остановка – косметический магазин крупной торговой сети в этом же здании. Все тестеры с декоративной косметикой закрыты полосатой лентой: попробовать помаду или пудру перед покупкой пока не получится. Зато тестеры парфюмерии стоят в свободном доступе, и упаковки с косметикой для ухода за кожей и волосами можно трогать без ограничений. Персонал носит СИЗ, на полу разметка для соблюдения социальной дистанции. Но один из консультантов все же сетует, что покупателей стало меньше. По его мнению, виноват онлайн-шопинг – многие покупатели теперь предпочитают его.
 
 
Кажется, он прав – его слова вскоре подтверждает встреченная мной потенциальная покупательница.
 
- Действительно, за два месяца самоизоляции я привыкла покупать все в интернет-магазинах. Теперь в обычном магазине даже чувствую себя немного неуютно. Но шопинг не всегда бывает продуманным, иногда он импульсивный, а такие покупки чаще делают «на ходу». Вот смотрите – я не планировала сегодня это покупать, но увидела скидку, захотела, и теперь несу на кассу. Так что я думаю, покупатели скоро вернутся в обычные магазины, - говорит девушка, и показывает мне тюбик крема.
 
Выходит, жизнь потихоньку возвращается на круги своя: бизнес снова работает, а покупатели, как и раньше, выбирают обувь, готовятся к лету и обращаются за услугами. Главное только помнить о правилах безопасности: следить за соблюдением социальной дистанции, носить маску и перчатки, и стараться не бывать в местах большого скопления людей без особой нужды.