
Экономист, доцент РЭУ им. Плеханова Владимир Колмаков считает, что продвижение отечественных товаров за рубежом эффективнее реализуется при участии государства.
Московских бизнесменов поддерживают мэрия столицы, центр «Моспром» и Московский экспортный центр (МЭЦ). С их помощью бизнесмены участвуют в международных выставках, отправляются в бизнес-миссии в другие страны, участвуют в специализированной образовательной программе, направленной на развитие профессиональных навыков и компетенций в сфере внешнеэкономической деятельности. Кроме того, городские субсидии позволяют предприятиям частично компенсировать затраты на транспортировку своей продукции за рубеж, получить охранные документы, сертификацию систем менеджмента качества и подтверждение соответствия товаров зарубежным требованиям.
«В этом смысле роль государства как промоутера своих товаропроизводителей переоценить нельзя», — отметил он.
Эксперт также указал на важность возможности участия предпринимателей в бизнес-миссиях. Главной целью таких поездок является налаживание деловых контактов.
«Многие предприниматели, побывавшие в таких поездках, делились положительными впечатлениями, например, они смогли там что-то подсмотреть по части совершенствования своих бизнес-процессов. В качестве выхода необязательно будет развитие экспорта, это может быть и технологическое развитие», — отметил он.
Отмечается, что объем несырьевого неэнергетического экспорта Москвы с января по май текущего года вырос более чем на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил $12,81 млрд. Промышленный экспорт составил $11,4 млрд, агропромышленный – $1,41 млрд. Наиболее существенный прирост показала химическая отрасль (+20,4%).