Эксперт обозначил роль Правительства Москвы в продвижении городских компаний за рубежом

Экономист, доцент РЭУ им. Плеханова Владимир Колмаков считает, что продвижение отечественных товаров за рубежом эффективнее реализуется при участии государства.

Московских бизнесменов поддерживают мэрия столицы, центр «Моспром» и Московский экспортный центр (МЭЦ). С их помощью бизнесмены участвуют в международных выставках, отправляются в бизнес-миссии в другие страны, участвуют в специализированной образовательной программе, направленной на развитие профессиональных навыков и компетенций в сфере внешнеэкономической деятельности. Кроме того, городские субсидии позволяют предприятиям частично компенсировать затраты на транспортировку своей продукции за рубеж, получить охранные документы, сертификацию систем менеджмента качества и подтверждение соответствия товаров зарубежным требованиям.

«В этом смысле роль государства как промоутера своих товаропроизводителей переоценить нельзя», — отметил он.

Эксперт также указал на важность возможности участия предпринимателей в бизнес-миссиях. Главной целью таких поездок является налаживание деловых контактов.

«Многие предприниматели, побывавшие в таких поездках, делились положительными впечатлениями, например, они смогли там что-то подсмотреть по части совершенствования своих бизнес-процессов. В качестве выхода необязательно будет развитие экспорта, это может быть и технологическое развитие», — отметил он.

Отмечается, что объем несырьевого неэнергетического экспорта Москвы с января по май текущего года вырос более чем на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил $12,81 млрд. Промышленный экспорт составил $11,4 млрд, агропромышленный – $1,41 млрд. Наиболее существенный прирост показала химическая отрасль (+20,4%).

-- mos.ru