Как работает автоматизированная система цифровых пропусков в транспорте? Проверили на себе

С 22 апреля Москва перешла на автоматическую проверку пропусков. На официальном сайте мэра Москвы можно найти подробную информацию о том, как оформить цифровой пропуск и для чего он нужен.

В соответствии с указом мэра Москвы Сергея Собянина, проезд по городу на общественном транспорте осуществляется в трех случаях: при наличии проездных билетов, записанных на «Тройку» или «Стрелку», при наличии месячного билета (без лимита поездок на автобусе, троллейбуйсе, электробусе, трамвае и с лимитом 70 поездок для поездок в метро, монорельсе или МЦК) или социальной карты москвича, номер которой нужно указать при оформлении пропуска. Иные проездные билеты с 22 апреля до 1 мая действовать не будут.

Если номер карты не будет привязан к цифровому пропуску, человек не сможет пройти через турникет.

Корреспондент газеты «На Западе Москвы» отправился к станции метро Славянский бульвар – ближайшую станцию к Можайскому району – чтобы выяснить, отлажена ли автоматизированная система.

Народу в вестибюле нет вообще – не считая пары рабочих, которые ремонтируют кассовые павильоны. Иду к турникету – мой пропуск оформлен уже давно, и «Тройка к нему привязана». Действительно, все в порядке: на экране моментально появляется надпись «Списание – 40, остаток = 310» и я прохожу в метро.

По словам сотрудника станции Виктора Савельева, система работает без сбоев – даже утром в час пик все было в порядке, никаких задержек не возникало.

- Система работает на славу – ничего не зависает, все работает быстро. Весь коллектив оценил – мы довольны, - говорит мужчина.

Пока мы разговариваем, к турникетам подходит женщина. Спрашиваю ее, есть ли у нее пропуск.

- Да, я оформила себе его вчера. Сейчас посмотрим, все ли работает, - говорит она.

Прикладывает «Тройку» - все в порядке. Так что система цифровых пропусков облегчает мобильность тех, кто вынужден все же пользоваться транспортом – задержек нет.