Mos.ru – лидер по количеству электронных услуг среди аналогичных порталов

Портал мэра Москвы Mos.ru на сегодняшний день опережает аналогичные зарубежные сайты по количеству электронных услуг, являясь при этом самым посещаемым и информативным.

Отметим, что при создании Mos.ru использовали образцы других мегаполисов. Создатели подобных порталов для крупных городов стремятся упросить жизнь пользователям, собрав на единой площадке сервисы для решения бытовых запросов в режиме онлайн. Так, похожие на Mos.ru сайты есть в Нью-Йорке, Барселоне, Лондоне и Сингапуре.

При этом сайт мэра Москвы обогнал первые два аналога по количеству электронных услуг – сейчас на нем доступно более 260 видов (для сравнения: нью-йоркский NYC311 может отработать около 150 видов обращений). С момента запуска первой версии портала в 2011 году жители столицы получили свыше 1,4 миллиарда электронных услуг. При этом количество предоставляемых услуг регулярно повышается: так, в прошлом году их стало на 10 больше. Каждый день Mos.ru собирает в среднем миллион человек. По этому показателю он опережает похожий портал британской столицы и города-государства Сингапур.

В числе несомненных плюсов портала мэра Москвы: работа по принципу «одного окна», более оперативный процесс «от запроса до услуги», общедоступный язык без бюрократии, персональный или полный алгоритм под задачу каждого пользователя.

Кстати, в октябре этого года новой версии сайта Mos.ru исполнится пять лет. С декабря 2018 года существует также приложение для смартфонов «Моя Москва».