
За пять лет оборот московской модной индустрии вырос в 1,5 раза и по итогам 2024 года превысил 255 миллиардов рублей, сообщила заместитель мэра города Наталья Сергунина.
Она отметила, что программа «Сделано в Москве» стала одним из ключевых инструментов поддержки столичных брендов. Каждый пятый резидент проекта работает в модной индустрии. В онлайн-шоуруме представлено 15 тысяч единиц одежды, обуви, аксессуаров и украшений — более 40% от общего ассортимента.
Кроме того, бренды размещают свою продукцию в пяти фирменных магазинах и участвуют в городских мероприятиях. В рамках проекта «Лето в Москве» открыты арт-павильоны на Кузнецком Мосту и Болотной площади, где можно собрать модные образы.
Предприниматели получают гранты на патентование продукции, льготные кредиты, поддержку в подборе помещений, возмещение затрат на оборудование и обучение сотрудников.
Московский экспортный центр помогает дизайнерам выходить на зарубежные рынки, включая Китай, Индию, Малайзию и ОАЭ, а также участвовать в международных выставках. В апреле столичные бренды побывали на Kazakhstan Fashion Week в Алма-Ате.
Напомним, что в столице завершается пятая Московская неделя моды. Мероприятие сочетает показы коллекций, деловую программу с международными экспертами, открытый маркет и бизнес-шоурум. За четыре предыдущих сезона участники заключили контракты на 660 миллионов рублей.
Фото: пресс-служба Департамента культуры города Москвы