
Сотрудники «Московского долголетия» оказывают помощь пенсионерам, соблюдающим режим самоизоляции. Соответствующая информация размещена на официальном сайте мэра столицы.
«Раньше специалисты приглашали москвичей старшего возраста в кружки и секции, подбирали места для проведения занятий, искали тренеров, налаживали сотрудничество с парками, школами, фитнес-центрами, занимались документальным оформлением всех этих мероприятий. Сегодня часть специалистов вошла в мобильные бригады, которые оказывают помощь москвичам старше 65 лет и людям с хроническими заболеваниями на дому. Они приносят продукты, получают рецепты и не только», — уточнили в сообщении.
В материале также отмечается, что у социальных помощников разъездной характер работы, поэтому они особенно тщательно заботятся о гигиене. Каждый сотрудник центра соцобслуживания, который будет работать на выезде, с утра получает набор средств индивидуальной защиты. Сотрудники центра используют перчатки и маски. Они меняют их каждые два часа.
«Несмотря на ограничительные меры, людей в магазинах немало. Перчатки перед каждым контактом я дезинфицирую антисептиком. Также стараюсь не использовать общественный транспорт, по возможности хожу пешком», — сообщил сотрудник отдела социальных коммуникаций и активного долголетия филиала «Зябликово» ТЦСО «Царицынский» Андрей Золотов.
Он также рассказал, что большая часть пенсионеров относится к угрозе распространения COVID-19 серьезно. Но есть и те, которые могут пригласить на чай или кофе. В таких случаях социальный работник вежливо отказывается. Во-первых, потому что это запрещено, а, во-вторых, потому что на это нет времени.
В свою очередь сотрудники филиала «Бутырский» ТЦСО «Алексеевский» продолжают общаться с участниками «Московского долголетия» в интернете — они ведут специальный чат в одном из мессенджеров. Часть тренеров выкладывает занятия в сети: регулярно загружают видеоуроки по плетению лентами или занятия некоторыми видами спорта, например йогой. Многие активные пенсионеры дружат друг с другом, тренерами и сотрудниками центра в соцсетях и общаются между собой.
«Когда мы начинали программу, только некоторые пользовались мессенджерами. Теперь таких большинство. Многие пенсионеры ходили на курсы интернет-грамотности и приобрели или получили в подарок от детей гаджеты. Если бы самоизоляция случилась, когда «Московского долголетия» еще не было, многие остались бы одни — не у всех же есть дети и внуки», — пояснил главный специалист по мониторингу отдела социальных коммуникаций и активного долголетия филиала «Бутырский» ТЦСО «Алексеевский» Михаил Якимович.
Другими важными задачами социальных помощников являются получение рецептов, доставка бесплатных медикаментов и покупка товаров. Социальные помощники также могут поддержать пенсионеров не только делом, но и словом.
«Бывают ситуации, когда приходишь к пенсионеру, а он жалуется, что находится в изоляции уже продолжительное время и ему тяжело морально. Но несмотря на это, они не выходят на улицу, проявляют сознательность. Мы можем с ними постоять, поговорить, успокоить, сказать, что это все временно, что они не одни, что мы есть и готовы в любой момент прийти на помощь. И они успокаиваются. Им приятно осознавать, что есть люди, которым не все равно», — сообщила сотрудница филиала «Чертаново Центральное» ТЦСО «Чертаново» Натия Дгебуадзе.
По поручению Мэра Москвы в городе был сформирован алгоритм оказания помощи тем, кто обязан соблюдать режим самоизоляции на дому, — это жители старше 65 лет, а также люди с хроническими заболеваниями. Именно они находятся в группе риска по заболеванию коронавирусной инфекцией.
Все социальные помощники прошли специальный инструктаж. Также они снабжены средствами индивидуальной защиты.