Репозиционирование: как изменятся Библиотеки Запада Москвы

Необходимость измениться продиктована новой реальностью — так решили в Библиотеках Запада Москвы. Теперь библиотечную сеть округа ждет репозиционирование. Об этом рассказала руководитель отдела маркетинга и PR Библиотек Запада Москвы Ирина Фирсова.

БИБЛИОТЕКИ БУДУЩЕГО

- В основу новой концепции легли идеи непрерывного образования — это сейчас тренд. Также мы будем уделять большое внимание развитию коммуникативных навыков и человеческого потенциала, внедрять в пространство библиотек различные передовые технологии, учить наших читателей цифровой гигиене, помогать развивать эмоциональный интеллект и мышление, лидерские качества и антихрупкость, - делится планами Ирина.

Библиотеки ЗАО уже не первый год задают свои направления в сфере обучения и культуры, а также обмениваются опытом с коллегами из других округов и даже городов. Они намерены вдохновлять еще больше коллег и привлекать новых читателей, разрушая стереотип о том, что библиотека — это пыльный зал, где нельзя разговаривать и надо соблюдать массу правил.

- Современные библиотеки — это настоящие культурные центры, мультифункциональные пространства, где можно не только почитать книги или взять их домой, но и познакомиться с высокими технологиями, развить навыки человека 21 века, совершенно бесплатно опробовать VR, AR, нейротехнологии, современные IT-решения. Первопроходцами в этом деле стали SMART-библиотека имени Анны Ахматовой и «космическая» библиотека № 214 им. Ю.А. Гагарина, но мы надеемся, что рано или поздно все библиотеки станут такими. Пока очень много людей не знают, что они могут прийти в библиотеку поработать, познакомиться с экспертами, получить новые знания и навыки, - говорит Ирина.

СЛЕДОВАТЬ ТРЕНДАМ И СОЗДАВАТЬ СВОИ

В современных библиотеках отслеживают все актуальные веяния — в сфере образования, науки, общения, отдыха. Теперь библиотеки не ограничены физическим пространством книгохранилища — онлайн и офлайн пространства образуют единую систему.

 

- С 1 марта мы запускаем новые проекты — имиджевые, призванные подчеркнуть современность библиотек и соответствие трендам. А формат, существующий и в библиотеках, и в Интернете, поможет вдохновиться не только москвичам, но и жителям других городов, - уверена Фирсова.

1 марта вышел первый ролик на Youtube-канале «АНТИхрупкие». Подписчиков будут ждать интервью с теми, кто создает инновации. Это будут специалисты из сфер бизнеса и образования, государственного сектора. Первой гостьей стала София Азизян, партнер компании EY.

- Видеоконтент сейчас одно из самых перспективных направлений, так что мы будем работать над этим. Никто не верил, что к нам на интервью придет София, но выпуск с ней уже на Youtube! - делится новостью Ирина.

Кстати, по словам Ирины Фирсовой, название «АНТИхрупкость» выбрано не случайно. Этот термин получил распространение после выхода одноименной книги Нассима Талеба. Антихрупкость стала лейтмотивом новой реальности, и сейчас это понятие включает в себя не только стойкость и уверенность, но и умение извлекать выгоду из сложностей, становиться сильнее после кризиса. В каждом новом интервью зрителей ждут истории именно таких людей — успешных, заинтересованных в органичном развитии во всех сферах.

БЫСТРЕЕ, ЧЕМ В МАГАЗИНЕ

Еще один проект — это «БиблиоМИР». В рамках этого проекта будут выходить обзоры лучших российских и зарубежных библиотек, книжных магазинов, библиотечных технологий. Кстати, в рамках этого проекта Библиотекам Запада Москвы удалось получить эксклюзивное интервью с директором Франкфуртской книжной ярмарки Юргеном Боосом.

- Еще один проект — это «Свежая полка». На этой полке в библиотеках деловая литература будет появляться раньше, чем в книжных магазинах — и вы сможете прочитать ее мало того что одним из первых, так еще и совершенно бесплатно. Сейчас мы ведем переговоры с рядом издательств, и надеемся, что «свежих» изданий будет появляться все больше, - уверена Ирина.

Чтобы читать свежие книги раньше всех, понадобится только читательский билет. Ирина уверена — это поможет разрушать стереотипы о библиотеках и привлечь туда еще больше книголюбов и просто молодых, современных людей, которые пока еще не знают обо всех возможностях библиотек.