
Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о начале проходки перегонных тоннелей на участке от станции «Народное Ополчение» до станции «Бульвар Генерала Карбышева» Рублево-Архангельской линии метро, которая улучшит транспортное обслуживание более 800 тысяч москвичей.
«Сегодня запускаем еще два проходческих щита на Рублево-Архангельской линии, очень важной линии. Она улучшит транспортную доступность 800 тысячам москвичей и, выйдя на Новорижское шоссе, снимет часть нагрузки с этого очень интенсивного и перегруженного направления», — сообщил мэр Москвы.
Длина каждого тоннеля составляет 1,1 километра. Глубина заложения на станции «Народное Ополчение» — 22 метра, на самой глубокой точке — 24 метра, а на выходе у станции «Бульвар Генерала Карбышева» — 12 метров. Завершить проходку тоннелей планируется в декабре 2024 года и феврале 2025-го соответственно.
Сергей Собянин также поздравил работников метро с днем рождения Московского метрополитена.
«От имени миллионов москвичей, которые каждый день пользуются метрополитеном, поздравляю всех работников, благодарю их за ту самоотверженную работу, которую они ежедневно выполняют в московском метро», — отметил мэр Москвы.
Напомним, решение о проектировании и строительстве Рублево-Архангельской линии мэр Москвы принял в 2012 году. Новая ветка протянется от делового центра «Москва-Сити» до микрорайона Рублево-Архангельское за МКАД. С нее можно будет пересесть на Московское центральное кольцо (МЦК), Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро. В 2021 году началось строительство первого и второго пусковых комплексов Рублево-Архангельской линии от «Шелепихи» до «Липовой рощи» протяженностью 12,7 километра с шестью станциями. На данный момент идет строительство трех станций новой линии метро: «Народного Ополчения», «Звенигородской» и «Бульвара Генерала Карбышева». Завершена проходка перегонных тоннелей между «Народным Ополчением» и «Звенигородской».
Отметим, с 2011 года правительство Москвы завершило строительство и реконструкцию 238,2 километра линий, 114 станций, четырех дополнительных вестибюлей, 12 электродепо Московского метрополитена и МЦК. Сеть метро выросла в 1,6 раза.
Кроме того, совместно с ОАО «Российские железные дороги» были введены в эксплуатацию линии первого, второго, третьего и четвертого Московских центральных диаметров (МЦД). Это 303 километра путей и 136 станций.