Собянин отметил темпы строительства северо-восточного участка БКЛ метро

Ввод северо-восточного участка БКЛ метро улучшит транспортную доступность для 800 тыс. москвичей.

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена.

«Мы запустили 22 станции БКЛ, еще осталось 10 станций, которые находятся в стадии интенсивного строительства. Большая часть строительных работ сделана. До конца года по всем 10 станциям основные строительные работы должны быть также закончены. Один из важнейших участков - это северо-восточный участок. Из них, из семи станций четыре станции уже запущены, и три станции находятся в стройке», - рассказал Сергей Собянин.

Расположенная на уровне 72 м под землей «Марьина Роща» БКЛ метро строится закрытым способом, который является одним наиболее сложных методов в метростроении. Все работы ведутся в подземных условиях. Строительная готовность станции составляет на данный момент 82%. Она является одной из трех самых глубоких станций Москвы, и имеет самый длинный эскалатор - до 130 м.

«Таких станций с такой сложностью в Москве практически не строится. Поэтому для того, чтобы часть помещений вывести наружу, построен большой вестибюль, один из самых больших в Москве» - почеркнул градоначальник.

По словам Собянина здесь сформируют крупный транспортный узел, так как новая станция будет взаимодействовать с несколькими другими линиями транспорта. С вводом северо-восточного участка БКЛ метро транспортная доступность улучшится для 800 тыс. москвичей.

Генеральный директор компании-подрядчика АО «Мосметрострой» Сергей Жуков доложил мэру, что к концу года работы на северо-восточном участке будут завершены.

«На сегодняшний момент общий объем выполнения строительных работ завершен на 86%. К концу года завершаемся, уходим в пусконаладку и, соответственно, ждем открытия», - сказал Жуков.

Работы на станции идут по графику.

Как говорится в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, станция метро «Марьина Роща» расположена вдоль 3-го проезда Марьиной Рощи. В пешей доступности от станции проживают около 50 тыс. человек. На период пуска пассажиропоток оценивается в 9,7 тыс. человек в сутки. Станция станет частью крупного транспортно-пересадочного узла, общий пассажиропоток которого оценивается до 100 тыс. человек в сутки.

-- mos.ru