
В столице проделали основную часть работ по проходке тоннелей на Люблинско-Дмитровской линии метро. Окончание строительства запланировано на ноябрь этого года, рассказал московский мэр Сергей Собянин, когда осматривал место возведения станции «Лианозово».
«Дмитровская ветка метро - один из крупных проектов метростроения Москвы - 12 станций. От «Марьиной Рощи» до «Селигерской» мы уже построили девять. Осталось еще три станции до «Физтеха» до пос. Северный. Работы идут полным ходом, построена большая часть тоннелей. До ноября месяца должны все тоннели быть пройдены. И по плану в 2023 году все три станции («Улица 800-летия Москвы», «Лианозово», «Физтех») одновременно должны быть запущены», - пояснил он.
В районе «Лианозово» находится МЦД-1. По этой причине нужно организовать единый транспортно-пересадочный узел, сказал градоначальник:
«С коллегами по Российским железным дорогам мы планы состыковали. Таким образом, здесь одновременно должны быть закончены две стройки: и на железной дороге, и на метро».
По словам генерального директора компании-подрядчика АО «Мосметрострой» Сергея Жукова, участок выполнили на 70%, работы на перегонных тоннелях проведут в ноябре. Также рабочие устроят верхнее строение путей. «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово» будут подготовлены к концу 2021 года, а «Физтех» - в сентябре 2022.
К работам на участке от станции «Селигерская» до станции «Физтех» приступили в 2019 году. Протяженность - 6,9 км, на участке разместятся три станции - «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово», «Физтех».
Специалисты подчеркивают, что продление Люблинско-Дмитровской линии до станции «Физтех» сделает более качественным транспортное обслуживание для около 500 тыс. человек в Москве.
Уже проведена проходка обоих перегонных тоннелей между площадкой №30 за «Селигерской» и «Улицей 800-летия Москвы», построен левый перегонный тоннель между станциями «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово». Проводится проходка правого перегонного тоннеля, организация перегонных тоннелей между станциями «Лианозово» и «Физтех».
Также на «Лианозово» завершают земляные работы и укладывают монолитный железобетон. Ожидается создание транспортно-пересадочного узла для обеспечения возможности пересадки между Люблинско-Дмитровской линией метро, МЦД-1 и наземным общественным транспортом в городе.
«Лианозово» могут перенести на 350 м в сторону Московской области. Кроме того, в перспективе появятся две пассажирские платформы и два подземных вестибюля.
Напомним, в 2021 году в столице запланировано открытие 27,4 км линий и 11 новых станций подземки.