
Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что на базе железнодорожной станции «Москва-Каланчевская» будет построен крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Такое заявление он сделал в ходе осмотра реконструкции участка Московской железной дороги (МЖД).
«Мы понимаем, что железнодорожная инфраструктура города, Московского региона, Центрального транспортного узла является ключевой для того, чтобы обеспечить нормальную жизнь города, горожан, нормальный проезд до дома и до работы», — подчеркнул Собянин.
Он отметил, что уже сделаны и запущены Московские центральные диаметры — первый и второй диаметры. При этом, он подчеркнул, что текущая стройка является ключевой и самой объемной. Стройка необходима для развития железнодорожной инфраструктуры, для запуска новых диаметров, в том числе МЦД-4, для улучшения работы МЦД-2.
Собянин уточнил, что стройка закончится в начале 2023 года.
«По тем нормативам, которые есть, она была вообще до 2025 года. Сконцентрировали все ресурсы, возможности организационные, проектные, финансовые для того, чтобы ускорить расширение этой горловины между «Каланчевской» и Курским вокзалом. Это позволит в два раза увеличить интенсивность работы МЦД-2 и запустить МЦД-4. Ну, и здесь, на «Каланчевской», — создать первоклассный транспортно-пересадочный узел, чтобы люди могли с этого направления пересаживаться с одного диаметра на другой и комфортно идти до площади трех вокзалов», — сказал Сергей Собянин.
В свою очередь заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Олег Тони заявил, что работы идут по плану, и за четыре месяца выполнено 22% от планов текущего года.
«Мы ведем масштабнейшие работы по реконструкции. Мы видим сейчас два пути. После реконструкции будет четыре. Более того, сейчас достаточно шумно. При технологии работы мы будем использовать виброизолирующие маты, бесстыковой путь, появятся, естественно, шумоизолирующие экраны. Мы планируем, что уровень шума упадет на 40%», —отметил Тони.
На данный момент в строке задействованы 500 человек, каждый из которых использует индивидуальные средства защиты.
«Мы тестируем людей. Эти меры дают свой эффект», — заключил Тони.
Отмечается, что работы проводятся без прекращения движения поездов по специальному графику в технологические «окна» по выходным дням.