
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что реконструкция участка Каланчевская - Курская МЖД выполнена на 45%.
Реконструкция этого участка необходима для запуска четвертого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-4). Собянин рассказал, что этот участок — это самая узкая и проблемная горловина, которая есть на железной дороге на Московском узле. Работы проводятся в условиях непрекращающегося движения железнодорожных составов по действующей инфраструктуре.
«Очень сложный проект. Тем не менее на сегодняшний день 45% от объема реализовано, и железнодорожники активно работают над ним, насколько это возможно. Надеюсь, что в 2023 году будет полностью реализован. Это потребует ограничения на МЦД-2, начиная с конца мая этого года до мая 2022 года определенные ограничения будут по движению. Но затем, наоборот, и скорость, и количество поездов будут увеличиваться, и даст возможность запустить МЦД-4, самый востребованный, самый объемный проект из всех проектов по МЦД», — уточнил Собянин.
Градоначальник также рассказал, что МЦД-1 и МЦД-2 показывают свою эффективность.
«Несмотря на санитарные ограничения, пандемию, буквально вчера мы получили новый рекорд по количеству пассажиров, которые за сутки проехали на МЦД-1 и МЦД-2. Это 575 тыс. пассажиров в сутки», — рассказал Сергей Собянин.
Градоначальник напомнил, что сейчас ведется работа на третьем, четвертым и пятым маршрутами диаметров.