
На заводе «Москвич» будут производить автомобили по технологии полного цикла. Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин дали старт производству.
«Москвич» продолжает развиваться. Сейчас смонтирована современная роботизированная линия сварки. Так что мы переходим на полный технологический цикл сборки, пожалуй, первыми в стране среди тех заводов, которые были остановлены западными инвесторами. Помимо сварки здесь будет покраска кузова и впервые в России, наверное, усиленное антикоррозийное покрытие кузова с учетом наших климатических условий. Дальше, конечно, будем углублять локализацию и, самое главное, создавать собственный автомобиль», – сказал градоначальник.
Сергей Собянин поблагодарил Сергея Когогина за сотрудничество.
В свою очередь, гендиректор ПАО «КамАЗ» заявил, что все работы идут в соответствии с утвержденным графиком и программой.
«Все идет по графику, как было утверждено советом директоров, программой развития завода. Запущены сварка, окраска. <…> Уверены, что та программа по локализации, которую мы наметили, будет выполнена в полном объеме, начиная с этого года», – отметил Сергей Когогин.
Он также подробно рассказал о внедрении на заводе специальной антикоррозийной обработки кузовов. «Сегодня автомобиль, поставляемый в страну, часто условно соответствует нашим климатическим условиям. В этом автомобиле все эти проблемы мы решаем усиленным антикоррозионным покрытием, способностью автомобиля работать в условиях низкой температуры», – пояснил Сергей Когогин.
По данным пресс-службы мэра и правительства Москвы, современная роботизированная система сварочного оборудования была создана специально для завода «Москвич». Производственная линия включает в себя 114 роботов и 145 беспилотных доставщиков. На предприятии создано 490 новых рабочих мест.
Переход на производство по технологии полного цикла значительно (до 25%) сократит логистические расходы предприятия за счет оптимизации наполняемости транспортных средств.
В рамках предсерийной подготовки на новой линии было собрано более 70 тестовых автомобилей, которые успешно прошли все необходимые проверки. В целях безусловного обеспечения качества сборки в систему контроля добавлены и автоматизированы 49 дополнительных измерений и тестов: 3D-измерения, ультразвуковые замеры, контроль окраски кузова.
Отмечается, что благодаря локализации процессов сварки, окраски, сборки и контроля качества доля операций производства, осуществляемых на территории России, выросла в 18 раз – вместо порядка 50 компонентов при сборке готовых автомобилей будет использовано более 900 деталей.
Сегодня завод выпускает городской кроссовер «Москвич 3», электромобиль «Москвич 3е» и седан «Москвич 6». В планах на 2024 год – выпуск модели «Москвич 8». Это семиместный кроссовер, оснащенный бензиновым двигателем GDI (174 лошадиных силы) с семиступенчатой роботизированной трансмиссией.