Руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский подчеркнул, что создание транспортного каркаса Москвы позволило улучшить качество воздуха в столице.
«Вдоль 139 км магистральной сети сократится протяженность перегруженных участков улиц, выбросы диоксида азота от автотранспорта снизятся на 17%, оксида углерода на 21%. Концентрации диоксида азота вблизи автотрасс сократятся до значений, стабильно не превышающих норматив. <...> Если мы весь этот транспортный каркас доделаем, то у нас превышений даже в час пик не будет, и пробок станет намного меньше», — подчеркнул он.
Кульбачевский также уточнил, что за 10 лет Москве удалось принципиально переломить проблему загрязнения воздуха выбросами автотранспорта.
«Можно выделить ключевые факторы, имеющие прямой экологический эффект в виде снижения выбросов. Связность транспортного каркаса обеспечивает снижение перепробега транспортных средств. Появляются новые более короткие маршруты движения, позволяющие быстрее доехать до пунктов назначения, снизить время нахождения транспорта в пути. За счет этого снижается количество использованного автомобилями топлива, происходит разгрузка напряженных участков дорожной сети, улучшаются условия движения», — отметил он.
Синергетический эффект только от ввода в эксплуатацию Северо-Восточной хорды обеспечивает сокращение выбросов диоксида азота от автотранспорта на 17%, оксида углерода на 21%.
Руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды также отметил, что развитие дорожной сети позволяет оптимизировать движение грузового автотранспорта в Москве, обеспечить минимальное движение грузового транспорта в непосредственной близости от жилых территорий.