В трех округах столицы появятся модульные тяговые подстанции для зарядки городского электротранспорта

Все чаще в городе на привычных нам маршрутах можно встретить электробусы. Эксплуатация электротранспорта в черте города предусматривает наличие достаточного количества зарядных станций. Департамент капитального ремонта осуществляет мероприятия по развитию зарядной инфраструктуры для экологически чистого транспорта.

«В частности, чтобы обеспечить работу новых зарядных станций ведется переустройство и прокладка новых сетей электроснабжения. То есть уже имеющиеся воздушные кабельные линии переносятся под землю, что позволяет отказаться от паутины проводов над головой и открыть перспективу улиц. К тому же из-за отсутствия влияния внешней среды на кабельные линии многократно повышается надёжность электроснабжения», - рассказали в пресс-службе Департамента капитального ремонта.

В ряде случаев для создания сети зарядных станций для электробусов, необходимо обеспечить значительные свободные мощности. Для этого Департамент капитального ремонта не только прокладывает новые сети, но и обеспечивает монтаж модульных комплектных тяговых подстанций (МКТП). Модульные комплектные тяговые подстанции – это отдельная разновидность оборудования, которое представляет собой дополнительный источник энергии для городского электротранспорта. Новые технологии позволят облегчить эксплуатацию городского электрического транспорта.

Начатые в 2019 работы по монтажу 8 подстанций, которые расположены в 3 административных округах города Москвы планируется завершить в этом году. Шесть из них расположатся на территории СВАО, оставшиеся две в ЮЗАО и ЗАО. В ходе работ проложено более 36 километров новых сетей электроснабжения.

«Такие модульные подстанции обустраиваются на конечных станциях общественного транспорта. МКТП позволит улучшить качество обслуживания экологически чистого транспорта и увеличить количество подключенных зарядных станций на отстойно-разворотных площадках.  И, как следствие, одновременно смогут заряжаться сразу несколько электробусов, например, не три, а шесть. В результате сократятся очереди на зарядку, городской электротранспорт сможет заряжаться быстрее и вовремя выходить на свой маршрут. Кроме того, это позволит увеличить количество электробусов и запустить новые маршруты», - добавили в пресс-службе ведомства.

На данный момент уже установлены 4 подстанции на остановках: «6 мкр. Бибирева», «Осташковская», «Рижская» и у территории филиала Центральный на улице Дениса Давыдова. К которым проложено 14,5 километров сетей.

В мае этого года завершатся работы еще по четырем адресам: на улицах Костромская и Кравченко, Сигнальном проезде и 1-ой Останкинской улице. Сейчас на объектах ведется устройство фундаментов для установки МКТП и траншей для прокладки кабеля. После заливки фундамента будут привезены модули для подстанции, с помощью которых смонтируют всю конструкцию строения. Далее в помещении МКТП устанавливается все необходимое оборудование. Затем облицуют основание фундамента, подключат кабель к подстанции и зарядкам.

После монтажа всех подстанций весной этого года будет сделано благоустройство на прилегающих к ним территориях.

Важной особенностью использования таких подстанций является то, что производится минимальный объем строительных работ на месте их установки. К тому же, они полностью автоматизированы и не требуется присутствие человека.

Всего за два года будут выполнены работы по электроснабжению зарядных станций, расположенных на 32 адресах в 6 административных округах Москвы.